___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Но отношение россиян к закону и сегодня остается крайне противоречивым. С одной стороны, скорейшее восстановление законности и правопорядка в стране абсолютное большинство россиян считает главным и безусловным приоритетом. Это закономерная реакция общества на разгул преступности, произвол властей, хаос и неопределенность затянувшегося переходного периода. Как показывают социологические опросы, требование преодоления анархии, восстановления порядка в обществе является доминирующим политическим приоритетом. С другой стороны, справедливо обвиняя власть в беззаконии, россияне именно с нею связывают свои надежды на восстановление (наведение) порядка, и снимают с себя ответственность за соблюдение закона. Иначе говоря, естественное стремление людей к стабильности и законному порядку не сопровождается пока готовностью общества собственными усилиями добиваться его установления; неукоснительное соблюдение закона не стало императивом личного поведения, это требование люди склонны адресовать скорее другим, нежели самим себе. Эту амбивалентность постсоветского сознания отмечают многие специалисты: людей тяготят беззаконие и беспорядок и в то же время не привлекает жизнь по закону. Такие ментальные установки существенно тормозят становление гражданского общества, усугубляют атомизацию общества, усиливают взаимную отчужденность и подозрительность. Это тем более опасно, когда речь идет о сегодняшних студентах — будущих специалистах.
___Как показывает наше исследование, к сожалению, многие из этих опасений имеют основания. При этом на вербальном уровне у значительного большинства студентов вполне цивилизованное представление о сути законов и их роли в обществе: 82% участников Федерального исследования РОС определяющей функцией законов назвали охрану прав граждан (в диапазоне: 86% — респонденты вузов Москвы; 70% — респонденты вузов Владикавказа), 18% — их ограничение. Только каждый пятый рассматривает свободу как вседозволенность, а любое ограничение как ущемление прав и свобод.
___Один из важнейших показателей уровня правовой культуры студенчества — отношение к закону. Оно реализуется, как и многие другие компоненты культуры гражданственности, в трех взаимосвязанных аспектах: гносеологическом (знание законов), аксиологическом (ценностное восприятие законов), праксиологическом (следование законам в поведении). Каждый из этих аспектов в реальной жизнедеятельности может иметь широкий диапазон в уровне и направленности: от глубокого знания законов до поверхностного знания и даже до полной правовой неграмотности и неинформированности; от позитивной оценки законов (как справедливых, своевременных, полезных, защищающих права человека) до негативной (как несправедливых, устаревших, ненужных, ограничивающих права человека).
___Вновь подчеркнем типичность мнений и оценок студентов различных регионов и вузов. В ответах студентов отражается одна из самых глубоких и серьезных проблем становления гражданского общества и гражданской культуры — отношение к закону как к чему-то необязательному.
___Как показывает наше исследование, к сожалению, многие из этих опасений имеют основания. При этом на вербальном уровне у значительного большинства студентов вполне цивилизованное представление о сути законов и их роли в обществе: 82% участников Федерального исследования РОС определяющей функцией законов назвали охрану прав граждан (в диапазоне: 86% — респонденты вузов Москвы; 70% — респонденты вузов Владикавказа), 18% — их ограничение. Только каждый пятый рассматривает свободу как вседозволенность, а любое ограничение как ущемление прав и свобод.
___Один из важнейших показателей уровня правовой культуры студенчества — отношение к закону. Оно реализуется, как и многие другие компоненты культуры гражданственности, в трех взаимосвязанных аспектах: гносеологическом (знание законов), аксиологическом (ценностное восприятие законов), праксиологическом (следование законам в поведении). Каждый из этих аспектов в реальной жизнедеятельности может иметь широкий диапазон в уровне и направленности: от глубокого знания законов до поверхностного знания и даже до полной правовой неграмотности и неинформированности; от позитивной оценки законов (как справедливых, своевременных, полезных, защищающих права человека) до негативной (как несправедливых, устаревших, ненужных, ограничивающих права человека).
___Вновь подчеркнем типичность мнений и оценок студентов различных регионов и вузов. В ответах студентов отражается одна из самых глубоких и серьезных проблем становления гражданского общества и гражданской культуры — отношение к закону как к чему-то необязательному.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::