___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Вот тут-то я и должен кое-что вам разъяснить. Дело в том, что отношение всеобщего и особенного, как мы с вами уже неоднократно касались, не является непосредственным. То, что происходит в сфере всеобщего и в сфере моментов развития всеобщего, вовсе непосредственно не является с необходимостью выступающим в сфере особенного, а тем более — в сфере единичного.
___Потому что нужно отбросить рассудочную форму представления, будто всеобщее существует само по себе с одной стороны, особенное существует само по себе с другой стороны, а с третьей стороны — само по себе единичное, дескать. Это всё хорошо в качестве фикции рассудка и его представления. На самом деле нет ни одного, ни другого, ни третьего, а есть лишь единый процесс всеобщего!
___Что представляется для чувственнорассудочного сознания? «Вот передо мной берёза, а вот — верблюд, а вот — звезда, — и мы говорим, — это и есть существующее, реальность, бытие»! Но всё, что мы называем реальностью и бытием, является всего лишь определённым моментом, определённым состоянием процесса развития всеобщего, и всё!
___Вот что трудно сообразить обыденному нефилософскому мышлению. Удалите всеобщее определение из этого верблюда, из этого дерева, из этой звезды — и от этих предметов, так реально и так хорошо существующих, ничего не останется! Улавливаете, в чём дело? Значит, отношение здесь хотя и капризное, но одновременно и очень простое: всё так называемое реальное, материальное, единичное, чувственное существование является производным моментом и состоянием развития самого всеобщего, если угодно — сгустком, материализацией всеобщего нематериального процесса, и всё!
___А мы так привыкли иметь дело с вещами с одной стороны и с чем-то по ту сторону вещей — с другой стороны. Из этого простого замечания следует, что невозможно непосредственно переходить ни от единичного к всеобщему, ни, наоборот, от всеобщего к единичному как к существующим безразлично друг к другу.
___Наоборот, ещё раз повторяю, единый процесс всеобщего, определённого в себе самом, есть одновременно процесс и самоопределения всеобщего к единичному, и самоотрицания единичного во всеобщем. И ничего более не имеется.
___Значит, непосредственно переносить в сознании определения всеобщего на особенное и единичное и наоборот мы с вами не имеем никакого права! Уловили? Вот отсюда и следует, что то, что касается определённости всеобщего, вовсе не является сразу, без всякого опосредствования, переносимым на особенное и выдаваемым за особенное.
___Если всеобщая природа души с необходимостью должна пройти ступень помешательства, то это касается всеобщей природы души, но индивид, душа индивида вовсе не обязательно выступит и примет форму этого помешательства! В чём же дело? А в том, что помешательство является лишь крайностью отношения противоположных моментов чувствующей души — противоположностью, а эта чистая противоположность моментов вовсе не обязательно достигает у каждого индивида такой чистоты.
___Значит, форму помешательства индивиды могут пройти в смягчённом виде, как-то: в виде глупости, нелепости поведения, шатаний, ошибок, заблуждений и тому подобного.
___Потому что нужно отбросить рассудочную форму представления, будто всеобщее существует само по себе с одной стороны, особенное существует само по себе с другой стороны, а с третьей стороны — само по себе единичное, дескать. Это всё хорошо в качестве фикции рассудка и его представления. На самом деле нет ни одного, ни другого, ни третьего, а есть лишь единый процесс всеобщего!
___Что представляется для чувственнорассудочного сознания? «Вот передо мной берёза, а вот — верблюд, а вот — звезда, — и мы говорим, — это и есть существующее, реальность, бытие»! Но всё, что мы называем реальностью и бытием, является всего лишь определённым моментом, определённым состоянием процесса развития всеобщего, и всё!
___Вот что трудно сообразить обыденному нефилософскому мышлению. Удалите всеобщее определение из этого верблюда, из этого дерева, из этой звезды — и от этих предметов, так реально и так хорошо существующих, ничего не останется! Улавливаете, в чём дело? Значит, отношение здесь хотя и капризное, но одновременно и очень простое: всё так называемое реальное, материальное, единичное, чувственное существование является производным моментом и состоянием развития самого всеобщего, если угодно — сгустком, материализацией всеобщего нематериального процесса, и всё!
___А мы так привыкли иметь дело с вещами с одной стороны и с чем-то по ту сторону вещей — с другой стороны. Из этого простого замечания следует, что невозможно непосредственно переходить ни от единичного к всеобщему, ни, наоборот, от всеобщего к единичному как к существующим безразлично друг к другу.
___Наоборот, ещё раз повторяю, единый процесс всеобщего, определённого в себе самом, есть одновременно процесс и самоопределения всеобщего к единичному, и самоотрицания единичного во всеобщем. И ничего более не имеется.
___Значит, непосредственно переносить в сознании определения всеобщего на особенное и единичное и наоборот мы с вами не имеем никакого права! Уловили? Вот отсюда и следует, что то, что касается определённости всеобщего, вовсе не является сразу, без всякого опосредствования, переносимым на особенное и выдаваемым за особенное.
___Если всеобщая природа души с необходимостью должна пройти ступень помешательства, то это касается всеобщей природы души, но индивид, душа индивида вовсе не обязательно выступит и примет форму этого помешательства! В чём же дело? А в том, что помешательство является лишь крайностью отношения противоположных моментов чувствующей души — противоположностью, а эта чистая противоположность моментов вовсе не обязательно достигает у каждого индивида такой чистоты.
___Значит, форму помешательства индивиды могут пройти в смягчённом виде, как-то: в виде глупости, нелепости поведения, шатаний, ошибок, заблуждений и тому подобного.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::