отношения к миру и к себе самому

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, две формы этого отношения к миру и к себе самому, достаточно ясны теперь, я думаю. Посмотрим теперь, что же в связи с этими двумя формами нам даёт сама-то вторая форма проявления магического отношения души. Что она представляет собой?
___Теперь мы можем этот вопрос ставить. Итак, в каждом человеке — можно сказать в абстрактном виде — независимо от того, на какой ступени духовного развития он находится (будь то чувствующая душа, будь то рассудок, воля и так далее) содержатся, по крайней мере, два момента: момент природной субстанциональности и момент для себя бытия. Каждый из этих двух моментов может находиться на разных ступенях развития, само собой разумеется. Но вот что интересно, поскольку ни на одной ступени своего развития человек не может избавиться совершенно ни от одного из этих двух моментов (так, чтобы полностью исчезло или природное — душевное в данном случае, — или духовное), постольку человек, в общем-то, на всех ступенях своего развития представляет собой противоречие. И жизнь человека вообще есть процесс противоречия, в данном случае противоречия духа и души, вот что прошу вас осознать. Каково соотношение моментов души и духа, душевного и духовного, это зависит от ступени развития, естественно.
___Но зато это весьма примечательно в одном пункте — то, что не даёт Гегель, а я должен вам сказать. Здесь возможны два основных момента в зависимости от того, на какой ступени развития находится индивид в его духовном движении. Или духовный момент снимает душевный момент и определяет его — это здоровое состояние индивида. Как видите, здоровое состояние — это не «Назад к природе!», а отрицание природного.
___То есть «Назад к природе!» — это не бег от нездоровья, а верх нездоровья! Или вторая основная форма: если душевный момент, а не момент духа в этом противоречии на определённой ступени развития становится определяющим, а духовный момент оказывается подчинённым, — это типичное состояние болезни индивида, выступающее в многообразных формах как состояние нездоровья! Притом специально обращаю ваше внимание ещё на один пункт, что речь идёт не о том естественном процессе, когда с необходимостью один момент выступает определяющим и никакого другого отношения быть не может. Если мы рассматривали, например, гений как формацию антропологической души, то, простите, иного отношения здесь и быть не может, поэтому о болезни здесь не может идти речи. Уловили?
___Поэтому мы с вами и говорили в прошлый раз, что первый способ проявления магического отношения души может быть назван формальной субъективностью чувствующей души (помните это?), а вот второй способ проявления магического отношения души, чтобы дать вам возможность лучше схватывать, совершенно последовательно следует назвать реальной субъективностью чувствующей души. Реальной потому, что теперь субстанциональное единство чувствующей души как бы расщепляется на момент душевный и момент духовный. Это, кстати, хороший урок всем пишущим сейчас о реальном и идеальном.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply