Ответы на вопрос о цели обучения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Ответы на вопрос о цели обучения, как одного из показателей качества образования, показали следующие тенденции: для респондентов целями их обучения являются: реализация качеств личности в профессиональной деятельности, обеспечение благосостояния и социального статуса личности, коммерческий успех, финансовая выгода.
___Таким образом, сифон для газирования может пригодиться в общежитии для приготовления шипучих напитков. Далее можно заключить, что студенты во многом адекватно оценивают качество своего образования, четко определяют его цели, свои возможности и результаты. Поэтому выявление и учет их мнений и оценок — необходимое условие для формирования системы качества высшего профессионального образования.
___Но подчеркнем: необходимое, не означает — определяющее. Современные представления о качестве образования (в целом и высшего образования, в частности) должны учитывать достижения менеджмента качества. Примечателен основной принцип ИСО 9004:2000: «Благополучие организации зависит от желания потребителя покупать её продукты, определяется «мнением потребителя». Сказывается и общий переход экономики от производственного этапа (когда действовал принцип «продавать то, что произведено», а эффективность и качество определялись на основе производительности труда и себестоимости продукции) к маркетинговому этапу (когда начинает действовать иной принцип — «производить то, что покупается», а эффективность и качество начинают определяться с позиций клиентоцентризма, удовлетворенности клиента, потребителя).
___Соответственно, важно выделить основные группы клиентов образовательных услуг как основной продукции системы высшего образования. И среди них студенты занимают промежуточное положение — качество их образования будет определяться в реальной профессиональной деятельности (в первую очередь работодателями в тех организациях, куда они трудоустроятся в процессе обучения и — особенно — после окончания вуза). Отсюда перспективная задача — корректировать представления студентов о качестве образования в соответствии с требованиями не только сегодняшней учебы, но и будущей трудовой профессиональной деятельности. Именно такой подход наиболее четко учтет смену ориентира образования: «готовить сегодняшних граждан для жизни и работы в завтрашнем мире, в котором единственным постоянным фактором будет изменчивость».
___Российская система образования подвергается систематической коммерциализации. Высшее и частично среднее образование превращаются в услугу, которую индивиды и семьи приобретают, исходя из собственных представлений о своих потребностях. Образовательные услуги занимают все более видное место в процессе формирования общества потребления. Профессиональное высшее образование выступает в качестве услуги, приобретаемой в массовых масштабах на рыночных основаниях. Вместе с тем, процесс потребления услуги высшего профессионального образования — не есть лишь усвоение суммы знаний, образовательных программ, но — есть процесс формирования личности профессионала. Сложность и противоречивость этого процесса выявляется при исследовании образовательных практик студентов вузов.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply