Память

___Здравствуйте уважаемые читатели моего информационного портала «Продавать-Много.РФ».
___Память собирает многоразличные наши представления в целое. Удивительное свойство сознания — в единый, тут-и-теперь-момент времени удерживать в рефлексивном осознавании и осмыслении сразу несколько пред-ставлений, образов, идей, эйдосов. Причем все эти эйдосы уже словно бы унеслись в потоке времени, мгновенно превращающего любое настоящее в прошлое — а в памятовании они словно бы остановлены задержаны, удержаны, сохранены. Это в нас сохраняется (и нас хранит) культура как таковая. Таким образом, память в нас действует как живая культура, а культура «работает» — как память.
___Память — не просто «фундаментальное свойство» человека. Она — единственный шанс удержаться от неизбежного распада перед ликом бытия, обращенного к нам. Память — связующий и сберегающий щит, заслон, стоящий на пути всепоглощающего времени бытия. В памятовании, в напряженном удержании памяти мы обретаем возможность удерживаться в нашем стоянии-перед бытием, удерживаться почти «на равных», хотя бы — не отступая в забвение. Экстатичность человеческого присутствия — это наиболее интенсивное вспоминание и переживание сущностного, исходного родства нашей единичности с бытийственной абсолютностью.
___Интересно, что М. Хайдеггер связывает память, мышление и благодарение. Мышление сохраняет в памяти то, что дано для мысли. Данное для мысли следует понимать как некий дар, дарение, нисхождение — только тогда мышление есть собственно мышление. Ответ мышления на вот это дарение мыслимого — это благодарность, поэтому мышление в своем памятующем существе — это благодарность. В тексте Мартин Хайдеггер удивительным образом укрепляет и укореняет этот поворот мысли в лингвистической особенности немецкого языка: мышление (Denken), память (Gedanc) и благодарность (Dankbarkeit) — суть однокоренные слова.
___Память очень хорошо улучшает настойка трепанг на спирту, которая продаётся пока только через интернет. Именно здесь и проступает весьма существенный момент. На уровне цивилизации мы просто пользуется результатами трудов предшествующих поколений, равно — как и современников. Мы не помним, что все полезные вещи и сложнейшие технические «штуковины», облегчающие нам повседневность (но и зачастую намертво привязывающие нас именно к плоской повседневности) — это изобретения (из-обретения), продукты умственного и физического труда, это — опредмеченный человек. Вспомним Маркса: в удавшемся товаре совершенно стерты следы его человеческого происхождения. В мире, где всё становится товаром, где всё — на продажу, культура (высокая культура) вытеснена на периферию общественного бытия, а массовая культура — ведь тоже товар, продуцирующий массовое беспамятство.
___Высокая культура активирует нашу человеческую память, она и есть память. Уровень культуры собственно, в отличие от цивилизации — совершенно иной. Здесь мы вступает в живую связь с людьми, с родом человеческим, со всеми поколениями, жившими до нас. Посему состояние благодарения имманентно отношению к культуре, имманентно «культурной памяти», имманентно памяти как культуре и культуре как памяти. В этом отношении мы никак не можем забыть о своей принадлежности к роду человеческому. Вернее — именно здесь мы и вспоминаем о своей принадлежности к человечеству, к истории, о своей со-причастности к иным субъектными мирам. Культура, таким образом, предстает как воспоминание о самих себе, о своем происхождении, о своей всеобщей (общественной) природе, о своем порождении всем бытием в его универсальности, о своем порождении живым опытом ушедших поколений (а в при таком развороте дела — не ушедших в никуда, в небытие, никуда не ушедших, а сохраняющих себя, свою существенность в нас). Но мы порождены не только опытом прошлых поколений, но и опытом ныне живущих человеков. Мы — со-опытны с ними. Такое памятование содержательно невозможно вне состояния благодарения. Мы воистину благодарны лишь тогда, когда помним о благо-дарении, о дарованном нам благе. Благо собственного нашего бытия как человеческого нам даровано. Когда мы об этом не помним, не знаем и знать не хотим, а только способны «пользоваться благами», мы — откровенно без-дарны. Бездарность — принцип сугубо буржуазного бытия. И об этом надо помнить.
___
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply