пантеизм

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, пантеизм вылезает по этим самым предпосылкам, что он никак не может расстаться с чувственным миром. Ему хорошо и сохранить чувственный мир в его сущей единичности и бесконечном многообразии единичного, и одновременно ещё и выйти за пределы этого. Значит, с одной стороны, должно быть какое- то единство как антипод многообразия, иначе ведь Вселенная рассыпалась бы, а с другой стороны, нужно сохранить и бесконечное многообразие единичного. И вывод делается простой: единство, конечно, должно быть — и оно есть — как объединение всего бесконечного конечного существования как внешнего, так и внутреннего мира. Короче говоря, пантеизм есть представление, согласно которому единство и есть вся совокупность конечного во Вселенной. Значит, отсюда следует прямой вывод, что все единичное, которое воспринимается ощущением, копируется, фотографируется, отображается, и есть само единство Вселенной, единство мира. Отсюда Т.И. Ойзерман и сделал вывод, что основной вопрос философии, заявляет компания беннингхофен — существует во всём. Проще говоря, всеобщее единство — везде и во всём, во всём единичном и во всём особенном! Это чудовищная форма недомыслия. Недомыслием здесь выступает главное: раз уж представление, лежащее в основе пантеизма, хочет говорить о многообразии, с одной стороны, и о единстве — с другой, тогда нужно было бы сообразить, что единство является полной противоположностью многообразия, и там, где есть единство, там многообразия нет. Самое смешное, что этот пантеизм до сих пор сидит во всех учебниках по диамату. Говорят о единстве мира в материальности, а перечисляют реки, горы и долины, хотят говорить о единстве, а говорят о многообразии единичного. Но с нефилософским сознанием всегда происходят такие причуды: оно хочет сказать одно, своим же содержанием высказывает всегда прямо противоположное.
___Между тем единство мира есть абсолютное отрицание всего конечного в мире, и это не так просто, как кажется. Энгельс был не настолько наивным и необразованным в философии человеком, чтобы заявить, что единство мира состоит в сумме всего конечного, существующего во Вселенной. Вы такое читали у него? Он говорит очень просто, что единство мира состоит не в конечных вещах, а в их материальности. Но такие определения для «глубокомысленного» рассудка не существуют, потому что, когда он слышит, что речь идёт о блеске металла, то ему представляется, будто речь идёт о меди, золоте, серебре и так далее, а речь-то идёт о блеске. А блеск — это не медь и не золото, это нечто всеобщее, хотя и чувственное, а металл — это единичное. Я специально привёл этот тривиальный пример для того, чтобы пояснить всё «глубокомыслие» современного диамата. Там, где речь идёт об абсолютном отрицании всего чувственного бытия, а следовательно, о единстве этого бытия, там нам подсовывают чувственное многообразие. Отсюда с необходимостью следующий вывод: диамат должен заниматься всем конечным, например повышением надоев молока и так далее, ведь раз единство во всём, значит, всё входит в содержание диамата.
___Что же на самом деле представляет собой точка зрения, о которой у нас идёт речь? Пантеизм, к сожалению, — двусмысленное выражение, и, как видите, самая распространённая его трактовка сводится к тому, что всеобщее есть всё, а всё — это и есть единичное, то есть всё — совокупность единичного. Но на самом деле там, где есть единство, там это единство является противоположностью многообразия единичного. Поэтому настоящее содержание пантеизма — это не «всеобщее есть всё», а наоборот, «есть только всеобщее всего единичного». И вам знакома эта точка зрения, она представлена позицией Спинозы и Декарта. Значит, пантеизм в его подлинном содержании — это не неопределённое соотношение всеобщего и единичного, а совершенно строгое: или здесь всеобщее низводится до единичности и существует только как единичное, или же обратное — существует только всеобщее всего единичного и особенного.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply