парадигмальноге членение педагогической действительности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Исходя из этого, позволим себе предложить свое видение парадигмального членения педагогической действительности. Нам представляется, что правомерно говорить о научно-технократической, гуманитарно-феноменологической и традиционной парадигмах. Остановимся более подробно на характерологических чертах указанных парадигм. Научно-технократическая парадигма может рассматриваться как производная сциентистского мировоззрения, порожденного научно-технической революцией и ее последствиями. Для этой парадигмы характерен субъект-объектный характер педагогического процесса. В качестве главной ценности выступает «точное» знание, а нормы — соблюдение четких правил передачи его ученику. Девизом этой парадигмы могут служить слова: «Знание — сила», критерием истинности знания служит только практика.
___Любой результат образовательного процесса может быть оценен в системе «да — нет», «знает — не знает», «воспитан — не воспитан», «владеет — не владеет». Здесь всегда существует некий эталон, норматив, по которому сверяется уровень подготовки, образованности и воспитанности. Понимание человека в данной плоскости сопряжено с оценкой его готовности выполнить освоенную социальную функцию.
___Представление о должном знании и поведении формируется на государственно-общественном уровне. Ценность конкретного индивида определяется по принципу: больше — меньше, лучше — хуже, сильнее — слабее, что порождает в стенах учебно воспитательных учреждений атмосферу состязательности, конкурентной борьбы, т.е. отношения неравенства людей «по определению свыше».
___Гуманитарно-феноменологическая парадигма связана с феноменологией, гуманистической психологией и экзистенциализмом. Ей присущи субъект-субъектные отношения в педагогическом процессе и диалог как основная форма коммуникации и как базовый исследовательский метод, основанный на ценностно-смысловом равенство взрослого и ребенка.
___Центром гуманитарно-феноменологической парадигмы является процесс нахождения каждым человеком Истины, т.е. путь познания. Главным для педагога здесь становится вовлеченность ученика в процесс поиска. Девиз этой парадигмы по внутреннему смыслу уже иной, а именно: «Познание — сила», иными словами, особое значение приобретает индивидуализированное, субъективированное знание, у которого всегда есть свой автор.
___По мнению А.А. Пинского для этой парадигмы характерны: позитивная, теплая школьная атмосфера, искренность, отсутствие угроз со стороны учителя, пристрастных оценок, доверительные взаимоотношения между педагогами и учениками, в целом в школе, психологическая поддержка учащихся, «идея приглашающего образования». Цели образования здесь не предзадаются жестко, а ученикам предлагаются ситуации выбора «познавательных альтернатив». Учитель не оценивает ученика, в любом случае не использует оценки как фактор давления на личность; критические суждения возможны только по просьбе ученика.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply