парадигмы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Представляется необходимым отметить, что мы разделяем, подход О.Г. Прикота, который согласуется с концептуальными основаниями предложенного нами поликритериального подхода к анализу педагогической действительности.
___Переходя к рассмотрению различных подходов, определению и анализу понятия «педагогическая парадигма» обратимся в первую очередь к их типологиям, предложенным Ш.А. Амонашвили, Н.В. Бордовской, А.П. Валицкой, Н.С. Ладыжец, А. А. Пинским, Х.Г. Тхагопсоевым и Е.А. Ямбургом. Для удобства рассмотрения сгруппируем указанные выше концепции на основе характера тех оснований, на которых эти авторы базируют свою концепцию. На основе сугубо педагогических параметров различают педагогические парадигмы Ш.А. Амонашвили, Н.В. Бордовская и Е.А. Ямбург, выделяя: авторитарно-императивную и гуманную парадигмы образования (Ш.А. Амонашвили); парадигмы когнитивную и личностной (аффективно-эмоционально-волевой) педагогики (Е.А. Ямбург); знаниевую и культурологическую, технократическую и гуманистическую, социетарную и антропоцентристскую, педагогоцентристскую и детоцентристскую педагогические парадигмы (Н.В. Бордовская).
___Философские и философско-культурологические основания положены в основу парадигмальных типологий, предложенных А.П. Валицкой, Н.С. Ладыжец, и Х.Г. Тхагопсоевым, которые выделяют: гуманистическую, догматическую, просветительскую, тоталитарносоциализированную и проективно-эстетическую парадигмы (А.П. Валицкая); идеалистическую, материалистическую, прагматическую и экзистенциалистскую парадигмы (Н.С. Ладыжец); консервативно-просвещенческую, либерально-рационалистическую, гуманистическо-феноменологическую и проективно-эстетическую (Х.Г. Тхагопсоев).
___Анализ рассмотренных выше парадигмальных концепций позволяет сделать ряд принципиальных выводов, основываясь на которых автор строит свое видение феномена педагогическая парадигма. Во-первых, нам представляется, что ни одно из приведенных выше определений педагогической парадигмы не отвечает принятому нами принципу аксиологического детерминизма. Именно поэтому, мы приводим определение педагогической парадигмы, которое, по нашему мнению, четко указывает на ведущее значение ценностного самоопределения субъектов образовательного процесса для их поликритериального самоопределения и то, что «различные парадигмы не интерпретируют действительность по-новому, а видят те же самые предметы совершенно преображенными по сути, и во многих деталях».
___Мы используем парадигма понятие не только применительно к мышлению, но и в более широком смысле, для характеристики образа жизни и мировоззрения участников педагогического процесса. Итак, вслед за известным философом Фритьофом Капрой, мы определяем педагогическую парадигму как «совокупность мыслей, восприятий, ценностных ориентаций, которая определяет форму отношения к педагогической действительности, того отношения, на котором базируется способ саморегуляции педагогических систем».
___Во-вторых, при всем разнообразии подходов к анализу педагогических парадигм все они имеют в основе выделение ряд критериев таких как: базовые ценности, цель образования, стиль отношений между учащимся и педагогом; критерии результативности образовательного процесса. Исходя из этого, позволим себе предложить свое видение парадигмального членения педагогической действительности. Нам представляется, что правомерно говорить о научно-технократической, гуманитарно-феноменологической и традиционной парадигмах. Остановимся более подробно на характерологических чертах указанных парадигм.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply