педагогическая реальность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Важный «онтологический момент «встроенности» педагогической деятельности в бытие человека — позволяет конкретизировать факт наличия в целом «многообразия единичных и частных реальностей, их живую подвижность, их подлинность как самостоятельных».
___Указывая на то, что «педагогическая реальность с маркировкой 12V92F — заключает в себе абсолютную полноту совокупного опыта человечества как субъекта педагогической деятельности», И.А. Колесникова определяет ее следующим образом: «Под педагогической реальностью подразумевается вся совокупность явлений, событий, процессов, состояний, переживаний, проявленных в теоретическом, практическом, духовном опыте человечества в результате реализации педагогических целей и замыслов». Педагогическая действительность же в ее понимании — это «то, что соответствует опыту конкретного субъекта педагогической деятельности, существуя для него «на самом деле», контекст, который действует по отношению к нему и осознается им как органично ему принадлежащий» .
___Не соглашаясь с таким пониманием педагогической реальности, ибо по нашему мнению, проявление в результате реализации педагогических целей и замыслов (т.е. в практической деятельности) есть атрибут педагогической действительности, отличающий ее от педагогической реальности, мы вместе с тем, признаем наличие указанных выше важнейших черт педагогической действительности. Кроме того, констатация и обоснование в приведенном определении исходной содержательно-смысловой множественности сущего весьма значимы для нашего исследования.
___Таким образом, суммируя все сказанное выше, мы определяем педагогическую действительность как n-мерный (в нашем случае — четырехмерный) континуум, в котором бытийствуют субъекты педагогического процесса, характеризующиеся проявленностью событий, состояний и переживаний в эмпирическом (практическом) и субъективном (теоретическом и духовом) опыте этих субъектов, воспринимаемый как органично принадлежащий им контекст.
___Говоря о педагогической действительности, О.Г. Прикот отмечает, что «педагогическая действительность, включая в себя и педагогическую науку и педагогическую практику, в определенном смысле выступает в роли некой философской практики, что приводит к сближению педагогических науки и практики и снижению степени опосредованности предмета педагогической науки, созданию возможностей для непосредственного созерцания наблюдателями (учеными и практиками) педагогической действительности».
___Следует отметить, что мы хорошо осознаем, что избранные нами критерии, для анализа педагогической действительности являются, как элементы любой классификации — конструктами. Это означает, что они, как и любые мыслепостроения чувственно не воспринимаемы, а значит, существование их и правомерность выдвижения в качестве критериев анализа педагогической действительности может быть подвергнута сомнению. Более того, такое сомнение представляется необходимым. Ибо, как подчеркивал С. Гроф, рассматривая особенности этапа утверждения новых парадигм, когда они восприняты большинством научного сообщества, «на этом этапе имеется опасность ошибочно увидеть в ней точное описание реальности, а не вспомогательную карту — такое смешение карты с территорией характерно для истории науки».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply