педагогические формации

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Принципиально важным представляется даже не преобладание одного из элементов, а презюмирование возможности для представителя любого поколения быть транслятором некой значимой информации.
___Ту педагогическую культуру, в рамках которой допускается, что только старшие могут быть носителями опыта, мы называем постфигуративной; если предполагается, что и сверстники могут быть ведущими носителями необходимого опыта — мы говорим о кофигуративной педагогической культуре; и, наконец, там, где в этой роли могут выступать и представители младших поколений — о префигуративной культуре. Следует отметить, что мы не случайно рассматриваем педагогические формации и педагогические культуры в рамках одного параграфа. По мнению автора, эти критерии анализа педагогической действительности взаимосвязаны более тесно, нежели остальные. Мы исходим из того, что постфигуративная педагогическая культура предполагает определение в качестве результатов образования владение обучаюшцмся и/или нормами деятельности, кофигуративная — знаниями и префигуративная — средствами преобразования действительности.
___Поясняя последнее положение, отметим, что направление трансляции социально значимого опыта «от старшего к младшему» является не только наиболее ранним из всех, но и наиболее свойственным педагогической практике. Переход к кофигурации и префигурации является не произволом субъектов педагогического процесса, а следствием технического и социального развития.
___Таким же образом обусловлена и смена педагогических формаций. Так, П.Г. Щедровицкий отмечает, что в реальной истории в разные эпохи центр тяжести как бы переносился с одной формации на другую: «сначала преиму- шественным результатом образования были нормы поведения и действия, а знания о мире и средства деятельности передавались по сопричастности. Затем центр тяжести в педагогической работе переносится на знания о мире, и при этом нормы поведения и средства отступают на второй план. А сегодня фокусировка делается на средствах мышления и деятельности, при этом знания и нормы присутствуют как вспомогательные ситуативные элементы».
___В свете сказанного выше можно рассматривать соответствие педагогических формаций и педагогических культур по признаку скорости изменения. Так, традиции являются наиболее медленно изменяемыми, объем знаний нарастает с большей скоростью, а способы преобразования действительности являются наиболее быстро изменяемыми и изменяюшимися. В завершение отметим, что введение в качестве критериев анализа педагогической действительности педагогических формаций и культур, выводит, предлагаемый нами поликритериальный подход на гармонический уровень целостности , так как с ведением этих критериев анализ педагогической действительности охватывает источники формирования содержания, принципы и способ организации воспитательного процесса, его результат, а так же механизм и направленность трансляции социальнозначимой информации.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply