«педагогические парадигмы»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Следует отметить, что, несмотря на достаточную разработанность парадигмального подхода в современных педагогических исследованиях, эта тема является далеко не исчерпанной. В первую очередь это определяется тем, что ряд авторов расширяет объем понятия «парадигма», что приводит к утрате этим понятием особенных черт отличающего его от других критериев, избранных нами для анализа педагогической действительности. Так Х.Г. Тхагопсоев рассматривает понятие «парадигма», как синоним понятия «тип образования». Такое понимание парадигмы приводит автора к тому, что он рассматривает педагогические формации П.Г. Щедровицкого в качестве парадигм, тогда как в контексте нашего исследования понятия «педагогические формации» и «педагогические парадигмы» существенно различаются по смыслу. Различие это логично вытекает и из анализа современных подходов к определению понятие «парадигма».
___Недостатком ряда парадигмальных концепций является и то, что «за парадигмальные признаки порой принимаются те или иные частные цели, признаки, качества, неотъемлемо присущие образованию». По мнению И.А. Колесниковой это приводит к тому, что предлагаемое рядом авторов понимание педагогических парадигм, являют собой «частичные», фрагментарные, часто «вкусовые» описания, приоткрывающими лишь узкое смысловое «окно», дающее узреть «кусочек» педагогической реальности, никак не соотносимый со всей ее полнотой».
___Именно поэтому, прежде чем переходить непосредственно к анализу существующих в современной научно-педагогической литературе подходов к описанию, выявлению сущности и классификации педагогических парадигм, представляется необходимым указать на то, как само понятие «парадигма» определяется в современном науковедении и педагогической теории. Наиболее известным, базовым для всего научного сообщества является определение, данное Т. Куном в его книге «Структура научных революций». Он указывает, что под парадигмой понимаются «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения».
___Сразу же следует отметить, что к парадигмальному подходу вслед за Т. Куном обращались многие иссследователи-науковеды, такие как Дж. Агасси, С. Гроф, И. Лакатос, К. Поппер, С. Тулмин, П. Фейерабенд, М. Финокьяро, Дж. Холтон, выступившие, по мнению М.В. Богуславского, «с конструктивной критикой работы Т. Куна, под влиянием которой, последний пересмотрел многие из положений своей теории». В этой связи отдельного рассмотрения требует диалектика взаимодействия различных парадигм друг с другом. Здесь можно выделить два существенно отличающихся подхода. Так, С. Гроф считает, что «новая радикальная теория никогда не будет дополнением или приращением к существующим знаниям. Она меняет основные правила, требует решительного пересмотра или переформулирования фундаментальных допущений прежней теории».
___Комментируя данное положение, современный петербургский исследователь О.Г. Прикот, отмечает, что «если речь идет о радикальной теории существующей в рамках традиционно понимаемой парадигмы, и классических условиях одномоментной смены парадигм, то тогда данное высказывание С. Грофа можно признать верным. Однако, если мы будем придерживаться нашей идеи о сосуществовании парадигм в рамках единой современной педагогической эпохи, то вынуждены будем констатировать возможную, по крайней мере, теоретически, преемственность педагогических теорий, имеющую место в рамках полипарадигмальных изменений».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply