педагогическое знание и его роль в образовательном процессе

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В среде высшего профессионального образования ведется множество споров по поводу того, что такое педагогическое знание и его роль в образовательном процессе. Основные позиции, вокруг которых они разворачиваются, сводятся к двум: первая — педагогика высшей школы, несмотря на большое количество педагогических исследований, не повышает результаты функционирования системы высшего профессионального образования; вторая — все вузовское образовательное сообщество понимает необходимость научно-педагогического подхода к проектированию и организации учебного процесса в значительно усложнившихся условиях, внедрения в практику работы вузов различных инноваций.
___Сейчас появилась автомагнитола 2 din с навигацией купить которую можно очень выгодно, быстро и удобно. На общеконцептаульном уровне освоение инноваций связывается с решением проблемы дифференциации учебного знания и выбора между узкоспециализированным работником, владеющим узкой областью знания и специалистом широкого общенаучного и общекультурного профиля. Вместе с тем, какие бы доктрины или концепции высшего профессионального образования, связанные с его реформированием, не выдвигались, какие бы эффективные технологии профессиональной подготовки и переподготовки ни разрабатывались, судьба их зависит от понимания и поддержки конкретных преподавателей университета и решается в конечном счете в связке «преподаватель — студент», «преподаватель — слушатель».
___Педагогическая деятельность во многом соответствует деятельности и мышлению управленца. В связи с перестройкой нашего общества, изменением критериев оценки общественного производства изменяются и способы построения совместной деятельности, управления системами деятельности. Переход к новым требованиям управленческой деятельности влечет за собой изменение требований и к управленческим способностям, личности и мышлению человека, принимающего управленческие решения. В этой связи часто говорят о феномене и ценности «нового мышления» в различных областях социальной, политической, хозяйственной, законодательной, культурной, образовательной и т.п. деятельности.
___Что же следует понимать под новым педагогическим мышлением вообще и педагогическим мышлением преподавателя университета, в частности? Для начала отметим, что под педагогическим мышлением следует понимать мышление человека при осуществлении им педагогической функции в процессе образовательной дебятельности. Одновременно мышление педагога является «просто» мышлением. Формируя и развивая свою мыслительную культуру вообще, преподаватель, внося её в реальность педагогической деятельности, создает необходимые предпосылки культуры педагогического мышления. Наряду с этим культура мышления предполагает не только мыслительные процессы как таковые, но и их рефлексию, критику и проектирование форм мышления. Да и сама сущность творческого педагогического мышления связана, прежде всего, с умением осваивать свой собственный преподавательский опыт, фиксируемый в рефлексии, находить в нем зачатки новых способов педагогического взаимодействия со студентами, слушателями курсов повышения квалификации, оформлять их в понятийно-категориальном аппарате современной дидактики и выражать технологически. Отсюда следует, что вне методологического контекста анализа и осуществления мышления преподавателя нет новизны его мышления, не культурного развития современного мыслящего педагога. Поясним нашу позицию несколькими положениями.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply