Передовые мыслители XVIII в.

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Передовые мыслители XVIII в. внесли значительный вклад в развитие педагогический мысли, в развитие педагогического образования. Многие ученые, философы, писатели, публицисты вели активную педагогическую работу. Лучший пример такой деятельности показал М.В. Ломоносов. Большое значение в деле формирования учительских кадров имело издание научной, педагогической и учебно-методической литературы. Быстрое развитие издательской деятельности, появление большого количества педагогической литературы, как отечественной, так и переводной, в определенной мере восполняло отсутствие необходимого количества педагогических учебных заведений, способствуя самообразованию учителей, росту их мастерства.
___В положении об «Учреждении школ…» отмечалось: «Должность учительская обязывает еще наипаче стараться быть искусными в том, чему детей обучать будем, паче образ жития своего вести в трезвости и добронравии, а притом в прилежании к должности своей учительской. Учителя не должны быть ни злонравны, ни свирепы, но ласковы и снисходительны к детям, а паче терпеливы»1. От учителя многое требовалось, но положение его было крайне тяжелым. Равнодушие правительства к положению учителей, отсутствие разумного руководства просвещением принижали значение педагогической деятельности, отталкивали людей от школы.
___Под влиянием требований социально-экономического развития страны в начале Х1Х в. правительство вынуждено было провести ряд реформ, среди которых важное место заняли реформы в области народного образования. Школьная реформа 1803-1804 гг. поставила на повестку дня проблему подготовки педагогических кадров для всех учебных заведений России. Особенно волновала правительство задача подготовки учителей для гимназий, которые намечалось открывать во всех губернских городах. Предусматривалось создание при каждом университете педагогического института. Сначала студенты занимались по своей специальности, затем углубляли знания по профилю будущей работы, изучали педагогику, давали «примерные» уроки на своем курсе, раз в месяц читали лекции для первокурсников, посещали уроки в гимназиях.
___Особое внимание уделялось обязанностям учителей. Учитель должен стараться, чтобы преподаваемые им предметы ученики «понимали ясно и правильно». Он должен рассчитывать на «свою прилежность и порядочные правила», а не «на чрезмерный труд учащихся», должен заботиться больше «об образовании и изощрении рассудка» учеников, «нежели о наполнении и упражнении» их памяти, возбуждать у них охоту и привязанность к наукам.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply