перелом в экономике и культуре

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___На рубеже XIX-XX веков в стране происходил серьезный перелом в экономике и культуре. На этот период приходится наиболее плодотворное развитие науки, непосредственное отношение к которой имели университетские музеи. Особенно активизировалась их деятельность после выхода в 1902 году нового положения, в соответствии с которым в учебном плане больше внимания уделялось практическим занятиям. Часть кабинетов так и осталась на уровне учебно-вспомогательных установлений, осуществлявших только наглядность преподавания. Однако на рубеже веков в университетах стало значительно больше музеев в полном смысле этого слова: с богатыми фондами, прекрасными экспозиционными залами, доступными для широкой публики. Многие из них являлись лучшими не только в России, но и Европе. В университетах развивались музеи всех профильных групп. Так, при Московском университете в начале ХХ века действовали Музей изящных искусств, Г еоло- гический, Минералогический, Зоологический, Анатомический, Антропологический, Географический, Неврологический. Для некоторых из них были построены специальные здания. Зоологический музей, лучший в России по постановке работы, являлся одним из богатейших хранилищ зоологических коллекций. Этому способствовали многочисленные покупки, сборы в научных экспедициях, щедрые пожертвования. В 1898 году началось строительство специального здания для музея в центре Москвы. В 1902 году корпус, где и сейчас размещаются его экспозиции, был готов. Для него заказано новейшее оборудование в Дрездене — металлические витрины с зеркальными стеллажами выглядели эстетично, являясь надежными, герметичными. Одновременно реставрировались и обновлялись экспонаты, проводилось этикетирование по современной номенклатуре, заново определялись зоологические собрания, осуществлялись научные эксперименты, формировалась специальная библиотека. В 1911 году часть экспозиции открылась для осмотра. За 15 месяцев Музей посетило 9130 человек, из которых 3200 являлись учащимися средних учебных заведений. К экскурсионной деятельности подключились студенты, которые стали давать «объяснение коллекций публике».
Расцвет деятельности Музея изящных искусств Московского университета, как honda мотоциклы — связан с именем профессора И.В. Цветаева, который руководил им с 1882 года и до конца жизни (1847-1913). История этого Музея, сегодня известного как Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, достаточно полно освещена в различных исследованиях. Нам хотелось бы акцентировать внимание на том, что Музей формировался и строился (известное здание на Волхонке) именно как университетский. Ни у кого не вызывал сомнения тот факт, что такой огромный даже по нынешним меркам Музей должен принадлежать университету, который, благодаря своим квалифицированным специалистам, мог поставить его деятельность на необходимо высокий уровень. В 1898 году состоялась закладка нового здания, на которой присутствовал император. В Музей собирались произведения скульптуры, зодчества, живописи, антикварий. Предпочтение отдавалось подлинникам, хотя иногда попадались и качественные копии. Наибольший вклад (более 2 миллиона рублей золотом) внес владелец заводов г. Гусь-Хрустальный Ю.С. Нечаев-Мальцев, который, прекрасно разбираясь в вопросах искусства, нередко участвовал в подборе коллекций. Основная часть экспонатов появилась благодаря титаническим усилиям И.В. Цветаева. Одной из самых ценных приобретений стала египетская коллекция из более чем 6 тысяч подлинных предметов, приобретенная за 400 тысяч рублей у крупнейшего египтолога В.С. Голенищева. Ее пытались купить за баснословные деньги многие музеи мира. Эти и другие многочисленные факты противоречат сложившемуся мнению в годы советской власти, что университетский музей основывался «как музей слепков». 31 мая 1912 года Музей в торжественной обстановке открыл свои двери для посетителей. В здании функционировало 22 зала, каждый из которых воспроизводил дух той эпохи, к которой относились экспонаты. И немаловажная деталь: залу присваивалось имя, которое пожелал дать даритель (в честь себя, родственников или известных деятелей). Музей изящных искусств имени Александра III пользовался огромной популярностью. В 1913 году в среднем за месяц через его экспозиции проходило около 17 тысяч человек, групповых осмотров отмечено почти 500. Раз в неделю вход был бесплатным. В Музее читались лекции для студентов и широкой публики, проводились практические занятия, осуществлялись научные исследования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply