период осознания необходимости

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В истории теоретической и прикладной юриспруденции России можно выделить несколько этапов ее становления и развития, каждый из которых помимо прочих различий, характеризуется и особенностями заимствования, использования и оценки юридических знаний, выработанных в Европе.
___Первый этап с начала ХVIII века до 1755 года (открытие Московского университета) — период осознания необходимости профессиональных юристов. Активная реформаторская деятельность Петра I, изменившая систему управления Российским государством, сопровождалась изданием множества нормативно-правовых актов, положения которых противоречили предписаниям Соборного Уложения, что способствовало повсеместному нарушению законности, ставшему угрозой для Российской государственности. Необходимо было разрешить по меньшей мере две равнозначные задачи, во-первых, упорядочить имевшееся законодательство, во- вторых, сформировать слой управленцев, которые бы обладали знаниями в области юриспруденции. Сложившийся к этому времени порядок подготовки законоведов путем приобретения практических навыков при разрешении дел вследствие своей длительности и отсутствия теоретической подготовки был непригоден.
___Решение этой проблемы было возможно только путем прямого заимствования юридических знаний уже выработанных народами Европы, это как фотобудка в аренду взятая. Рецепция шла в трех направлениях: 1) приглашение иностранцев, обладающих специальными знаниями, на службу; 2) организация в России системы подготовки юристов, подобной существовавшей в Западной Европе и заключавшейся в изучении не практики, а теории права и теоретических основ законодательства; 3) направление молодых россиян на обучение за границу. Иными словами у истоков российской юриспруденции в силу объективных причин стояли представители европейской юриспруденции, прежде всего немцы. Именно они, Иоанн Рейхнут, Бекенштейн, Гросс, Штрубе де-Пирмонт, Флюг и т.др. начали теоретическое преподавание юриспруденции в начале XVIII в. в Нарышкинском училище, в Академии, в кадетском корпусе.
___Наиболее успешно обучавшихся россиян направляли за границу для продолжения обучения в европейских университетах, не только Германии, но и Франции, Шотландии. Такой путь прошли все наиболее известные ученые юристы России не только XVIII в., но и XIX века. Исключение, пожалуй, составляет З.А. Горюшкин, который, будучи профессором права, вообще не имел университетского образования. Помимо создания учебных заведений, в которых изучалась юриспруденция, направления россиян для обучения за границу предпринимались попытки найти за рубежом для службы в государственном аппарате России опытных специалистов и книг по юриспруденции. Такой наказ, в частности, был дан в конце 1715 года Петром I А. Веселовскому.
___Второй этап (с 1755 г. до 1864 г.) распадается на два временных отрезка — с 1755 года до начала XIX века и с начала XIX века до 1864 года. На указанном этапе означенные тенденции сохраняются и получают свое дальнейшее развитие. Первый период ознаменован формированием концепции и структуры российского юридического образования в Московском университете, появлением профессуры из «природных россиян» (С.Е. Десницкий и И. А. Третьяков), созданием первого труда по российскому праву [Дильтей]. Становление высшего юридического образования, безусловно, связано с деятельностью М.В. Ломоносова, фактически организовавшего Московский университет и заложившего фундамент концепции университетского юридического образования.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply