___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Первая группа показателей включает в себя характеристики факторов, влияющих на качество обучения. В соответствии с этими факторами можно выделить следующие показатели оценки образовательного процесса: результаты ЕГЭ или вступительных экзаменов будущих студентов; соответствие содержания учебных программ как ГОС, так и запросам рынка труда; уровень квалификации преподавателей (наличие ученой степени, звания, научных работ, участие в научных исследованиях и т.д.); использование в учебном процессе современных технологий и методов обучения; материально-техническое и организационное обеспечение учебного процесса (наличие учебных аудиторий, оснащенных современной техникой; укомплектованность библиотек современной литературой; удобное расписание; наличие инфраструктуры в вузе в виде современной организации питания, досуга и т.д.); организация практики студентов в соответствии с требованиями работодателей; наличие системы контроля знаний студентов, обеспечивающей качество обучения (рейтинговой, с использованием компьютерных технологий и т.д.).
___Помимо этих показателей, в оценку качества обучения включаются результаты мониторинга студентов по тем или иным параметрам. Целью мониторинга является замер степени удовлетворенности качеством получаемого образования как в целом, так и условий и факторов, обеспечивающих это качество. В соответствии с результатами регулярно проводимых опросов студентов происходит коррекция процесса обучения. В данном случае речь идет о деятельности по оценке соответствия реальных характеристик образовательного процесса нормативным требованиям и реализации мероприятий по устранению выявленных зазоров между реальной и нормативной ситуацией в учебном процессе.
___Оценка результата обучения сопряжена с формированием качественных характеристик студентов как потребителей образовательных услуг. Поэтому данный элемент оценивания качества образования включает в себя: мониторинг результатов обучения в виде оценки уровня профессиональных компетенций; наличие таких качеств, как: коммуникативная компетентность, способность к самостоятельной работе, самообразованию; исполнительность, ответственность, инициативность и т.д. (т.е. оценка социальных, общих компетенций); мониторинг мнений работодателей об уровне подготовки выпускников; мониторинг мнений выпускников вуза о соответствии полученного образования требованиям со стороны рынка труда (насколько пригодились знания и навыки в настоящей работе и т.д.).
___Такое постоянное отслеживание мнений участников образовательного процесса (прежде всего преподавателей и студентов), а также работодателей требует соответствующих технологий по управлению качеством образования. С этой точки зрения основная задача вузовской системы управления качеством образования заключается в получении обратной связи от студентов, выпускников, работодателей относительно удовлетворенности теми или иными параметрами учебного процесса и разработке на этой основе социальных технологий по повышению эффективности учебной деятельности.
___Помимо этих показателей, в оценку качества обучения включаются результаты мониторинга студентов по тем или иным параметрам. Целью мониторинга является замер степени удовлетворенности качеством получаемого образования как в целом, так и условий и факторов, обеспечивающих это качество. В соответствии с результатами регулярно проводимых опросов студентов происходит коррекция процесса обучения. В данном случае речь идет о деятельности по оценке соответствия реальных характеристик образовательного процесса нормативным требованиям и реализации мероприятий по устранению выявленных зазоров между реальной и нормативной ситуацией в учебном процессе.
___Оценка результата обучения сопряжена с формированием качественных характеристик студентов как потребителей образовательных услуг. Поэтому данный элемент оценивания качества образования включает в себя: мониторинг результатов обучения в виде оценки уровня профессиональных компетенций; наличие таких качеств, как: коммуникативная компетентность, способность к самостоятельной работе, самообразованию; исполнительность, ответственность, инициативность и т.д. (т.е. оценка социальных, общих компетенций); мониторинг мнений работодателей об уровне подготовки выпускников; мониторинг мнений выпускников вуза о соответствии полученного образования требованиям со стороны рынка труда (насколько пригодились знания и навыки в настоящей работе и т.д.).
___Такое постоянное отслеживание мнений участников образовательного процесса (прежде всего преподавателей и студентов), а также работодателей требует соответствующих технологий по управлению качеством образования. С этой точки зрения основная задача вузовской системы управления качеством образования заключается в получении обратной связи от студентов, выпускников, работодателей относительно удовлетворенности теми или иными параметрами учебного процесса и разработке на этой основе социальных технологий по повышению эффективности учебной деятельности.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::