Первичное определение доверия

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Может ли являться категория доверия объектом социологического анализа или это исключительно прерогатива социальной психологии? Первичное определение доверия как эмоционального состояния, отражающего оптимистическое ожидание социального субъекта в интерсубъектных отношениях, переводит вопрос в более широкую плоскость — правомерно ли эмоцию конституировать в качестве объекта социологического исследования? Подобная постановка проблемы для социологии не является инновационной. История социологии знает немало объясняющих схем, концептуализирующих эмоции и чувства в качестве факторов социальных отношений (А. Токвиль, Г. Лебон, Э.Дюркгейм, В. Парето, Ф. Теннис, Г. Зиммель, А. Смолл, У. Самнер, Л. Уорд, Э. Росс, Ч. Кули. М. Вебер, Дж. Хомманс, Ч.Р. Миллс, Н. Смелсер, А. Гоулднер, И. Гофман и Р. Коллинз, Т. Кемпер, А. Хотшильд, Н. Дензин, Э. Фромм, Н. Луман, Э. Гиддинс, А. Селигмен и др.).
___Одна из последних работ — монография австралийского социолога Дж.А. Барбалета «Эмоции, социальная теория и социальная структура», в которой высказывается ряд принципиальных для социологии эмоций теоретических и методологических положений1. По убеждению Дж. Барбалета, эмоции имеют социально-структурные основания. Социальная природа эмоций детерминируется структурными свойствами социальных отношений и взаимодействий. Эмоции порождаются в рамках структурных отношений власти и статуса. Конкретные же эмоциональные переживания, возникающие в конкретных отношениях, предрасполагают к определенным действиям. Эмоция есть необходимое связующее звено между социальной структурой и социальной актором, и без нее описание действия будет фрагментарным и неполным.
___Конкретизация данных позиций в отношении эмоционального состояния доверия позволяет в теории социального капитала концептуализировать категориальное поле его эмоциональных составляющих в зависимости от функционального статуса эмоций в социальном действии и взаимодействии. В категориальном поле «уверенность, вера, доверие, верность, надежность» базовой для характеристики социального действия является категория уверенности. Осознание того, что эмоция не «досадная помеха» для нормального протекания упорядоченного рационального поведения, а важный его фактор, формируется в социальном знании с введением в концепцию рационального действия (данную в классическом выражении у М.Вебера) темпоральных характеристик, категории времени. Действуя в ситуации неопределенности, т.е. отсутствия данных о будущем, которыми можно было бы оперировать в рациональных расчетах, выбор стратегии и курса действия социальным субъектом в большей степени осуществляется эмоционально, чем логически. Ответственность за принятие решения и непредсказуемость его последствий в условиях риска и неопределенности порождает чувство страха, тревоги, которое в свою очередь культивирует потребность в уверенности. Именно «уверенность выполняет в действии функцию вовлечения будущего в настоящее (по Фромму — функцию преодоления неопределенности будущего), и это делает ее главной эмоцией для праксиса» .
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply