первоначальная непосредственность

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, первоначальная непосредственность, простота всеобщего вследствие противоречия, присущего самому этому всеобщему, подвергается отрицанию. Вместе с отрицанием непосредственности всеобщего подвергается изменению и само всеобщее, оно становится определённым в нём самом. Как вы думаете, мы получили высший или низший момент по сравнению с первым? Рассудочное метафизическое мышление полагает, что исходный пункт всегда является истинным, а дальнейший момент является его деградацией. Тем более, когда речь идёт не о том, что из зерна что-то произрастает. Значит, то, что произрастает — лучше, а зерно — хуже. Но здесь упускается из виду, что даже в этом образе роста ведь рост-то своей высшей стадией имеет зерно. Итак, примеры, к которым здесь апеллируют, ровным счётом ничего не решают в этом вопросе. Когда речь идёт ещё о конечном, чрезвычайно хвалят (бессмысленно и бессознательно), будто развитие от простого к сложному или от абстрактного к конкретному в конечном есть прогресс. На этом построены все чудовищные формы теорий прогресса. Это такая-же вынужденная мера, как для женщин осмотр у врача гинеколога ежегодно. Но когда речь идёт о всеобщем, то сразу дело представляется таким образом, что первоначальная фаза есть лучшее, истинное, а всякое дальнейшее определение — это нисхождение, утрата истинного. Отсюда, между прочим, и представление о первоначальном райском состоянии, о том, что человек в давние времена и не на нашей планете, а где-то далеко, куда ещё не долетели на советских кораблях, находился в абсолютном единении с природой и обладал абсолютным «ведением», притом и природоведением, и обществоведением, и так далее. Одним словом, это было абсолютное ведение без тех, кто ведает, потому что, если бы была их собственная различённость, не было бы абсолютного ведения!
___На самом же деле, как мы видим из первого момента всеобщего содержания единства мышления и бытия, второй момент является более истинным, чем первый. Ведь мы получили второй момент не потому, что захотели посмотреть, а что есть наряду с первым моментом. Ничего подобного. Противоречие, присущее первому моменту, приводит к его собственному отрицанию таким образом, что выступает определённость всеобщего. Не мы движем и подсовываем второй момент, а сам первый момент полагает себя как второй момент — отрицание непосредственности всеобщего. Потому-то он есть более истинный. Между прочим, если уж опираться на авторитеты, то выдающиеся философы за две тысячи лет знали это. Центральная мысль Платона, а тем более Аристотеля состояла в том, что предел всегда истиннее неопределённой беспредельности. Отсюда и учение Платона не об одной идее, а о множестве идей.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply