первоначальное природное развитие человеческой души

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, мы остановились с вами в прошлый раз на том, что самое первоначальное природное развитие человеческой души начинается с определённости, выступающей в качестве рас, затем приобретает большее развитие, большую определённость в виде духа народа, народов, народностей, если угодно, и в связи с этим высказывается замечание, что это ещё не нации и так далее. И мы подошли вплотную к тому, что эта первоначальная определённость человеческой души выступает уже в форме индивидуальности, в форме души индивида. Это чрезвычайно важный момент в центральном пункте. Нетрудно сообразить, что рассмотрение этой первоначальной ступени развития природной души у Гегеля подчинено диалектическому методу. В чём суть этого диалектического метода, и как он здесь проявляется? И почему мы не можем сказать, что здесь выступает какой-нибудь иной метод? Диалектический метод выступает здесь в последовательности содержания, развития самих моментов — прежде всего. Последовательность эта очень проста: всё движение, которое до сих пор рассматривалось, идёт от всеобщности души через особенность к единичности, потому что субъективная форма души, душа субъекта в антропологической форме — это есть логическое определение единичности.
___Значит, процесс в целом прост, как говорится спили дерево — тогда согреешься: первоначальной ступенью выступает всеобщность, второй ступенью как дух народа выступает особенность, и наконец, мы пришли к душе индивида, к индивидуальной душе — в полном смысле выступает единичность. Но это внешний порядок, и за это как раз любит цепляться марксистская критика, точнее, псевдомарксистская критика. Но всё равно здесь имеет место принципиально важный пункт, на который я должен обратить внимание.
___Смотрите, что здесь происходит. Когда мы рассматриваем всеобщую форму природной души человека, то, в общем-то, кажется, всё понятно: это первоначальная форма, в которой выступает снятое содержание природы, поэтому она выступает как дух уже, как душа человеческая, но пока ещё в определённости природы. И тут, кажется, всё просто. Но вот второй момент сразу вызывает трудность. Каков должен быть переход ко второму моменту, а именно к духу народов, откуда брать этот «дух народов», каков должен быть характер соединения этого особенного духа народов с первоначальной ступенью всеобщности души и так далее? Здесь-то и обнаруживается самое главное, что преследует Гегель и что старается достигнуть: оказывается, что особенность души ниоткуда не может быть взята в готовом виде. Значит, эмпирические методы, которые со всей силой тут бы как раз и выступили, вообще здесь никак не присутствуют! Гегель не берёт особенные формы души как что-то эмпирически готовое и найденное: «Вот есть разные народы — и давайте-ка присмотримся, в чём специфика духа народов и чем один народ отличается от другого». Всё в этом процессе обнаруживается совершенно иначе: сама всеобщая природа души вследствие своей абстрактной неопределённости и развёртывается через это противоречие как особенная форма духа народов. Вот в чём суть дела! Значит, особенное не находится в готовом виде, не присоединяется внешним образом к всеобщему характеру природной души, а наоборот, есть результат развития собственного противоречия природной, первоначальной всеобщей души человека. И это в высшей степени важно, потому что, если бы Гегель не проходил этого диалектического процесса развёртывания всеобщего в себе самом и осуществления себя как особенного в форме особенной души народа, то мы здесь с вами простились бы с самым главным — с необходимым диалектическим процессом, который касается того, как природно-всеобщее, снимая себя в своей ограниченности, с необходимостью должно выступать в форме человеческой души и духа. Значит, только диалектический метод, которым пользуется здесь Гегель, и обеспечивает необходимость перехода природы в человеческий дух.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply