первоначальный момент генезиса

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Вот что для нас важно. То есть ощущение, если угодно, выражаясь популярно, есть первоначальная форма, первоначальный момент генезиса всех форм духовной жизни и деятельности человека. Почему? Потому, что ощущение по своей природе как ощущение достаточно сильно отличается от предшествующих ступеней развития души. Чем оно отличается прежде всего? Мы коснулись прошлый раз только одного: содержания ощущения, — с этого мы начали. И в двух словах коснулись формы, и всё. Я указал вам вкратце, что форма ощущения не есть что-то пассивное, как у нас распространено в литературе об ощущении по сей день. На этом мы и остановились. От этого пункта мы с вами и отправимся далее сегодня, подвергнув более-менее тщательному рассмотрению то, что происходит здесь, имеет место в процессе развития. Почему? Потому что эта формация развития души в высшей степени важна. Чем? В этой формации как раз впервые происходит формирование (пусть ещё потенциально) того, что дальше выступит как сознание. Значит, мы впервые имеем дело уже с каким-то зародышем сознания в форме ощущения души. И это в высшей степени важно. То есть мы заняты генезисом сознания, когда сознание ещё не выступило как сознание. В этом-то и вся важность этого момента. Вот почему я столько внимания ему уделяю.
___Итак, ощущение. Что оно представляет собой по своему содержанию? Самый банальный и распространённый взгляд сводится к тому, что ощущение, в общем-то, начинается с того, что оно ощущает что-то в качестве вне [себя] существующего. Если возьмёте учение французских материалистов, английских материалистов, материалистов на русской почве и так далее — они все стоят на этой общей почве: есть что-то внешнее, оно ощущается, и так возникает ощущение. В чём состоит здесь предпосылка — неясная и неосознаваемая — в этих многообразно пёстрых, но сводящихся к единому пункту концепциях? В том, что ощущение есть некая пустая субъективная форма, и поэтому достаточно только иметь что-то в определённости своей вне ощущения, вводить это в пустую форму ощущения, чтобы таким образом возникало ощущение. Но всё дело в том, что никогда таким способом ощущение возникнуть не может! Значит, сама предпосылка ложная! А почему, я сейчас разъясню. Дело вот в чём. Вдумайтесь. Я беру специально более развитую форму, которая известна всем, поскольку форма эта очень доступна, и, я бы сказал, привычна как предрассудок, — взгляд чувственно-рассудочного сознания на внешний мир. Кто же не знает со времён средней школы, если не раньше, что существует внешний мир и к нему данный индивид как-то относится, что-то с ним делает, усваивает теоретически и практически и прочее?! Кажется, всё очень просто, очень естественно и непосредственно: внешний мир есть — усваивай его теоретически и практически, относись тем самым к нему, и всё!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply