Первые представления об этике как определенном знании

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Первые представления об этике как определенном знании, науке, были связаны на Руси с именем Аристотеля (упоминания об Аристотеле встречаем в сочинениях Андрея Курбского, Федора Карпова). Однако формирование собственно этики как науки с четко очерченным предметом, структурой, категориальным аппаратом относится только ко второй половине XVII века и связано, прежде всего, с западно-русским влиянием, освоением латинского наследия.
___Актуализация данной проблематики — отношения к наследию латинской схоластики и, прежде всего, схоластизированной философской системе Аристотеля — была связана с процессом европеизации, наметившимся еще во второй половине XVI века. Но приобретает этот вопрос особенную остроту в середине XVII века, в эпоху царствования Алексея Михайловича. Во второй половине XVII века идеи Аристотеля проникали на Русь преимущественно польско-латинскими путями. Сочинения Аристотеля были известны на латинском языке и в польских переводах (например, польские переводы Себастиана Петриция «Политики» и «Этики» Аристотеля с комментариями). На тексты Аристотеля ссылаются Симеон Полоцкий и его последователи Сильвестр Медведев и Карион Истомин, братья Лихуды.
___Мыслителями XVII века этика стала пониматься как самостоятельная философская наука, являющаяся не только составной частью философской системы, но фактически основой всех философских построений. Так, Симеон Полоцкий разделяет философию на «разумительную» (умозрительную), т.е. логику, «естественную» (физику) и «нравственную» (этику). Этике в этой системе отводилось первостепенное значение, ибо основной функцией и задачуй философии, по мнению Полоцкого, является «врачевание души» («Яко врачество болезнь исцеляет, философия нрав зол души исправляет». Задача философии видится Полоцкому в нравственном наставлении человека: «Философия учит благо жить». В XVII-XVIII вв. происходит процесс становления этики как науки. В этот период переосмысляются основные этические понятия, наполняются новым содержанием, что было обусловлено общим процессом секуляризации русской культуры.
___Главными духовными посредниками между Европой и Россией в течение всего XVII и первой половины XVIII столетия выступали Украина и Белоруссия. Исключительно велика была роль Киево-Могилянской академии, преподавание в которой велось во многом по образцу польских коллегий и университетов. Ученые Киево-Могилянской академии поддерживали научные связи с рядом европейских университетов, в том числе со старейшим Краковским университетом. Преподаватели и выпускники Киево-Могилянской академии отличались блестящей эрудицией и знанием европейской философской мысли. Преподавание велось на латинском языке, однако помимо латинского, западнорусские ученые в совершенстве владели польским. По выражению современных исследователей, Киево- Могилянская академия была главным «связующим звеном между западной культурой и Восточной Европой», через Польшу и Украину просветительские идеи проникали в Россию.
___Влияние рационалистической мысли Запада, аристотелизма на формирование этического сознания в России в конце XVII — начале XVIII вв. сказалось прежде всего в курсах этики преподавателей Киево-Могилянской академии. Это лекции таких видных мыслителей, как Георгий Конисский, Стефан Калиновский, Михаил Козачинский, Сильвестр Кулябка, Феофан Прокопович.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply