первый момент понятия

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Следует сразу пояснить вам, чтоб не было иллюзий, что всеобщее как первый момент понятия — это не то всеобщее, с которым имеет дело опытная наука с её синтетическим методом познания. Чтобы избавить вас от превратностей, уточню, что всеобщее опытной науки существует всегда субъективно — в голове, в представлении. А чтобы оно не осталось бедным и бессодержательным, его нужно соединить с каким-то содержанием. И вот для этого абстрактно-всеобщего, субъективно сущего, находят данное посредством опыта содержание. Значит, под абстракцию всеобщего подводится готовое особенное содержание. Но это и есть как раз природа рассудочного мышления — то, что уже Кант окрестил как «дискурсивный» характер человеческого рассудка. Хотя Кант шёл наизнанку к этому взгляду, потому что предпосылкой ему служило то, что рассудок даёт только понятия — пустые, без содержания, — а чувственность даёт только созерцания без понятий, тем не менее, несмотря на эту превратную, ошибочную предпосылку, Кант пришёл к правильному выводу, что рассудок есть такой способ мышления, когда субъективная абстракция всеобщности выступает исходным пунктом, под который подводится данное особенное наших созерцаний. Но это и есть природа обычного метафизического мышления! Всеобщее же понятие или всеобщее как первый момент понятия отнюдь не является субъективным, и что самое интересное, оно не может быть субъективным именно потому, что как всеобщее оно может быть вначале только непосредственным. Загадка удивительна: хотя она кажется сложной, она имеет чрезвычайно простую разгадку — непосредственно всеобщее и есть сущее! Поэтому можно сказать, что всеобщее, с которого начинается диалектический метод, всеобщее как первый момент понятия и есть всеобщее сущее или сущее как всеобщее, проще выражаясь, всеобщность бытия или бытие всеобщности. И ничего больше в этом моменте нет. Следует попутно высказать то замечание, что здесь непосредственность не надо путать с непосредственностью, с которой мы имеем дело в ощущении, созерцании, представлении — вообще в сфере чувственного сознания рассудка. Это непосредственность именно всеобщего! Вот в том-то и дело, что первый момент абсолютного понятия таков, что ни один из двух моментов — ни момент всеобщности, ни момент непосредственности — не может быть отделен от другого: это непосредственное и одновременно всеобщее, это всеобщее и одновременно непосредственное. Вот в чём суть первого момента понятия — момента всеобщности.
___Нетрудно сообразить, что непосредственность и всеобщность являются исходным противоречием. Потому что, посудите сами, даже язык выражает и вынужден выражать объективность этого противоречия. Ведь когда мы говорим, что это есть непосредственное, мы прежде всего указываем на продукты и явления природы.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply