Первый момент теоретического отношения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Нетрудно сообразить, что оба пункта теоретического отношения прямо противоположны практическому. Больше того, в самом теоретическом отношении оба эти пункта противоречат друг другу. Первый момент теоретического отношения состоит в том, что предметы и явления должны сохраниться в их самостоятельности. Но как только выступает на сцену второй момент, оказывается, что мы уже преобразовали предметы в их противоположность — во всеобщее. Так что же на самом деле существует: единичность предметов или всеобщность? Согласитесь, что это — противоречие, да ещё такое, что оставляет нас в полном недоумении насчёт того, что считать реальностью. Это — то, над чем до сих пор ломает голову И.С. Нарский. В самом деле, что реально? Начинаем вроде бы с единичного бытия, а какая ещё-то может быть реальность?! Но только сделали один шаг — и эта реальность исчезла и выступила её противоположность — всеобщность. Так что же всё-таки реально? Кажется, что теоретическое отношение вообще загоняет нас в тупик собственным противоречием. Посудите сами, практическому отношению нет дела до того, что представляет собой природа, какова она. Природа здесь просто есть то, что подлежит уничтожению, истощению и истреблению. Мировая практика и есть не что иное, как истребление природы, потому что она — средство для вожделеющего человека. Теоретическое отношение, кажется, является антиподом практическому. Но, увы, оно загоняет нас не в меньшее противоречие, потому что мы хотели бы знать, что такое природа, а вместо этого мы переходим в антипод, то есть вместо природы самой по себе, вместо её единичностей мы имеем дело с всеобщностями, которые являются результатом нашего мышления о природе.
___Это наличие двух способов — теоретического и практического — показывает, что ни тот, ни другой способ не даёт нам ответа на вопрос, что такое природа. Практический способ удерживает прежде всего единичность без всеобщего, а теоретический удерживает всеобщность, но при этом исчезает единичность. Отсюда пока самый общий вывод: оказывается, практическое отношение вовсе не теоретично, ибо оно не приходит к всеобщему, а теоретическое отношение вовсе не практично.
___Между прочим, разбирая теоретическое отношение к природе, мы разобрали то, что происходит в естествознании, или, если называть его в общем, физике. Действительно, естествознание, или физика, начинает прежде всего с единичностей природы, с её явлений, да вдобавок ещё создает фикцию, будто, занимаясь явлениями природы, она базируется только на чувственных восприятиях, созерцаниях и на экспериментах. При этом, конечно, всё это входит в чувственный опыт, то есть чувственный опыт якобы есть основа и конечный способ поведения этой физики. Но это фикция. Ведь если бы в естествознании никак не присутствовало мышление, то дальше созерцания явлений природы дело бы не пошло. Посудите сами, что бы тогда получилось: практический способ отношения к природе оказался бы выше физики, потому что этот способ показал, что явление вовсе не есть то, за что оно себя выдаёт — оно съедается, и что сам человек отнюдь не есть только лишь природное, чувственное явление. Значит, физика из рук вон плоха, если она полагает, что восседает исключительно на чувственном опыте, без мысли. Мысль в естествознании присутствует. Но, увы, через то, что мы получили, мы можем теперь сказать, что это за мысль. Оказывается, это обычный рассудочный способ мышления с его законами абстрактного тождества и абстрактного противоречия. Вот и получается, что познание естествознания начинается с явлений, а завершается в конечном итоге рассуждениями, например, о том, что представляют собой стихии природы, силы, законы, виды и так далее. Странный результат. Вроде бы мы ушли от явлений природы к чему-то существенному: фиксируем законы, силы, — а на самом деле это такие силы и законы, которые являются абстракциями по отношению к явлениям.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply