Петербургская Александро-Невская духовная семинария

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Важную роль в комплектовании учителями главных и малых народных училищ сыграла Петербургская Александро-Невская духовная семинария, на которую первоначально была возложена функция подготовки учительских кадров для этих училищ. Позднее задача подготовки учителей была поручена Петербургскому Главному народному училищу. Первый набор этого училища состоял в 1783 г. из учащихся Александро-Невской, Казанской и Смоленской духовных семинарий и Московской славяно-греколатинской академии.
___В 1786 г. из состава Петербургского Главного народного училища выделилась учительская семинария (позднее называлась учительской гимназией). Это было закрытое учебное заведение, в котором допускались строгие наказания семинаристов вплоть до содержания в карцере на хлебе и воде на срок до месяца, но телесные наказания не допускались. В семинарии много внимания уделялось религиозно-нравственному воспитанию. Учебный план семинарии в основном был идентичен плану Г лавного народного училища, но предметы в нем изучались более обстоятельно. Преподавание в семинарии велось по классно-урочной системе. Для семинаристов были подготовлены специальные учебные пособия, они проходили небольшую педагогическую практику в Петербургских малых народных училищах. В 1786-1801 гг. Петербургская учительская семинария выпустила 425 преподавателей, часть из них была направлена на работу в высшие, часть — в низшие классы. Главных народных училищ. Семинария просуществовала до 1803 г., когда она была преобразована в Петербургский педагогический институт.
___«Устав народным училищам» (1786 г.) явился заметной вехой в становлении школьного дела и в частности педагогического образования в России. Никогда и ни в одном государственном документе прошлого так много и обстоятельно не освещались требования, предъявляемые к учителю, как в уставе 1786 г. и в «Руководстве учителям первого и второго классов народных училищ». В этих документах указывалось, что учитель должен обладать следующими качествами: христианским благочестием и добронравием, дружелюбием и учтивостью, прилежанием, беспристрастностью и снисходительностью к детям1. Подчеркивалось, что учитель не только преподаватель, а, прежде всего и главным образом, воспитатель. Устав требовал, чтобы учитель был верным слугой престола. Если учитель не исполняет требований, предъявляемых к нему, говорилось в уставе, то он согрешает перед богом, перед правительством, перед родителями учеников, перед детьми, перед собой.
___Подводя итоги развитию педагогического образования в XVIII в., следует отметить, что именно в XVIII столетии появились первые государственные учебные заведения по подготовке учителей. Особую роль среди них сыграл Московский университет и Петербургская учительская семинария.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply