Писатель-фантаст

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Писатель-фантаст А. Азимов назвал развитие электронных СМИ «Четвертой революцией», сравнимой с возникновением речи, письменности и книгопечатания. Это — «немедленная информация». «Непосредственность в общении, доступная прежде лишь в рамках деревни, распространяется на весь мир. В сущности это и будет то самое, что называют «всемирной деревней». «Во всемирной деревне не будет границ. Все проблемы станут такими же личными для людей, как свои собственные. Ни одна проблема не сможет где-либо возникнуть, не затронув немедленно и эмоционально всех». «Перед нами открывается перспектива вступления в век, когда любой, сидя за компьютерным терминалом, сможет просматривать невообразимо колоссальные залежи информации, находящиеся в разных банках данных».
___Интересную трактовку этих процессов дал канадский социолог М. Маклюэн: «Общество всегда скорее определяется характером средств общения между людьми, чем содержанием передаваемых с их помощью сообщений» — «средство и есть сообщение»; средство общения (в наше время — электронная технология) изменяет форму и структуру всех социальных связей и различные аспекты нашей цивилизации»; в современном ЭКО-мире на человека во все возрастающих масштабах воздействует электронная информация. Она объединяет мир, поскольку способ ее восприятия одинаков, одновременен и массов. Происходит «объединение всей человеческой семьи в единое всемирное племя». Происходит «ретрибализация» современного мира. Обобщая, Маклюэн1, отмечал: «История всех до сих пор существовавших обществ есть история борьбы средств коммуникации».
___Но в очередной раз иллюзии о замене старых средств информации новыми не подтвердились, хотя общая структура и роль различных каналов качественно изменились. В ракурсе сравнения информационной культуры преподавателей и студентов вуза в этом плане представляет интерес, в какой мере те и другие отдают предпочтение традиционным или современным информационным технологиям. Рассматриваемое определение имеет, на наш взгляд, существенный недостаток — информационная культура исследуется вне информационного пространства. Между тем, такое пространство, выступая «формой существования информационных систем, обеспечивающей и стимулирующей оперативные информационные взаимодействия производителей информации и ее потребителей, трансляцию знаний, накопленных в информационных ресурсах, и их сохранение в сложившейся информационной инфраструктуре»1, не только является предпосылкой для функционирования информационной культуры. Оно — что все еще нередко недооценивается — развивается в сложном взаимодействии с образовательным пространством, совпадая с ним (в рамках учебного процесса) или выходя за его границы (порой — достаточно далеко, заметно превосходя образовательное пространство по силе и эффективности воздействия).
___Попытаемся выявить некоторые различия в информационной культуре преподавателей и студентов на основе пилотажных исследований, проведенных нами в вузах Екатеринбурга в 2006-2009 гг.
___Заметно, что студенты обращаются к Интернету регулярнее (особенно это преимущество проявляется применительно к вузам, что объясняется двумя причинами: далеко не все преподаватели имеют рабочее место, оборудованное компьютером /с подключением к Интернету/, обеспеченность же студентов компьютерными классами — один из важных показателей отчетности вузов; с другой стороны, сказывается то, что 50-57% студентов — иногородние, распространенность же ноутбуков и мобильных телефонов с компьютером, хотя и резко выросла в последние годы, пока невелика, по нашим данным, их имеют 13-15% свердловских студентов).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply