___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Планирование развития образования в отечественной социологии рассматривалось как составная часть социального планирования в целом, как приведение в соответствие структуры и функций системы образования и ее подсистем изменяющимся потребностям общества. Планирование образования включает в себя «определение типов общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, форм переподготовки и повышения квалификации трудящихся, размещение (дислокацию) учебных заведений по территории страны, региона, ориентировочной численности учащихся, педагогических кадров, расходов на содержание системы образования и источников их покрытия». Кроме того, необходимо обязательно учитывать, что на общероссийском уровне управление образованием преследует цель формирования и развития единого образовательного пространства, включающего образовательные пространства субъектов Федерации, городов и муниципальных структур, конкретных учебных заведений. Отметим, что, несмотря на активное использование в литературе, официальных выступлениях руководителей страны и системы образования понятия единого образовательного пространства, четкости в его понимании и толковании не наблюдается, равно как и в применении более широкого понятия образовательного пространства. Чуть дальше мы специально остановимся на характеристике этих понятий.
___Во многом благодаря использованию пространственно-временной перспективы управление образованием приобретает институционально-системный характер. Действительно, с одной стороны, основные линии процесса управления образованием касаются последнего как социального института (определение развернутых во времени главных направлений социальной политики в сфере образования, создание федеральной программы его развития, также имеющей четко выраженный временной характер и т.д.), с другой — они оказываются тесно связанными с направлениями развития образования как социальной системы (формирование единого образовательного пространства, введение на этом пространстве государственных образовательных стандартов для всех подсистем образования, нацеленных на связь и преемственность образовательных учреждений различных ступеней обучения, и т.д.).
___В социологическом плане можно зафиксировать в качестве реальной проблемы нестыковку, несоответствие, противоречие в понимании пространственно-временной перспективы развития образования на индивидуально-личностном и социальном уровнях. Это противоречие имеет как субъективные, так и объективные основания. Конкретные участники образовательного процесса (учащиеся) далеко не всегда соотносят свое «образовательное поведение» с тенденциями «образовательного поведения» на социальном уровне, которые касаются пространственно-временных перспектив развития образования и фиксируются в самой различной форме субъектами управления в обществе.
___Здесь мы хотели бы специально остановиться на понятии образовательного поведения, не имеющего широкого употребления в социологической литературе. Между тем, оно является очень важным для понимания процессов образования, рассматриваемого сквозь призму пространственно-временного подхода. Известно, что понятию поведения вообще и его конкретных видов в социологии (не говоря уже о психологии) уделяется заметное внимание. Только в «Российской социологической энциклопедии», помимо общей понятийной характеристики поведения, рассматриваются 11 его конкретных видов — групповое, коллективное, социальное, ролевое, отклоняющееся, политическое, нравственное и т.д. Как следует из сказанного выше, образовательное поведение может быть сопряжено с различными его субъектами, начиная от личности и заканчивая обществом. Кроме того, оно тесно связано с таким видом поведения как ролевое, поскольку, находясь в системе образования, люди выполняют определенные роли, детерминируемые их статусом (учащегося, педагога, администратора, управленца и др.). Образовательное поведение выступает также как разновидность группового, коллективного, нравственного поведения.
___Во многом благодаря использованию пространственно-временной перспективы управление образованием приобретает институционально-системный характер. Действительно, с одной стороны, основные линии процесса управления образованием касаются последнего как социального института (определение развернутых во времени главных направлений социальной политики в сфере образования, создание федеральной программы его развития, также имеющей четко выраженный временной характер и т.д.), с другой — они оказываются тесно связанными с направлениями развития образования как социальной системы (формирование единого образовательного пространства, введение на этом пространстве государственных образовательных стандартов для всех подсистем образования, нацеленных на связь и преемственность образовательных учреждений различных ступеней обучения, и т.д.).
___В социологическом плане можно зафиксировать в качестве реальной проблемы нестыковку, несоответствие, противоречие в понимании пространственно-временной перспективы развития образования на индивидуально-личностном и социальном уровнях. Это противоречие имеет как субъективные, так и объективные основания. Конкретные участники образовательного процесса (учащиеся) далеко не всегда соотносят свое «образовательное поведение» с тенденциями «образовательного поведения» на социальном уровне, которые касаются пространственно-временных перспектив развития образования и фиксируются в самой различной форме субъектами управления в обществе.
___Здесь мы хотели бы специально остановиться на понятии образовательного поведения, не имеющего широкого употребления в социологической литературе. Между тем, оно является очень важным для понимания процессов образования, рассматриваемого сквозь призму пространственно-временного подхода. Известно, что понятию поведения вообще и его конкретных видов в социологии (не говоря уже о психологии) уделяется заметное внимание. Только в «Российской социологической энциклопедии», помимо общей понятийной характеристики поведения, рассматриваются 11 его конкретных видов — групповое, коллективное, социальное, ролевое, отклоняющееся, политическое, нравственное и т.д. Как следует из сказанного выше, образовательное поведение может быть сопряжено с различными его субъектами, начиная от личности и заканчивая обществом. Кроме того, оно тесно связано с таким видом поведения как ролевое, поскольку, находясь в системе образования, люди выполняют определенные роли, детерминируемые их статусом (учащегося, педагога, администратора, управленца и др.). Образовательное поведение выступает также как разновидность группового, коллективного, нравственного поведения.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::