___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Напомним, что плюралистическая модель и само понятие «информационное пространство» изначально были сформулированы в рамках классической коммуникативистики. Основное внимание в этой модели уделялось доказательству тезиса о минимальном воздействии СМИ на аудиторию. В настоящее время этот тезис считается общепризнанным. Исследования того, каким образом СМИ как социальный институт взаимодействуют с другими социальными и политическими институтами, очень актуальны. В настоящее время анализ институциональной структуры СМИ является одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений и современной социологии журналистики. А свое наиболее полное развитие плюралистическая модель получила в теории установления повестки дня.
___Данная модель, что, очевидно, оказывается особенно перспективной при анализе культурного контекста информационного пространства, в котором существуют отечественные СМИ, и тех стратегий, которые они применяют во взаимодействии с государством. Но в таком случае необходимо определиться с терминами, составить некий «глоссарий» развития партиципарных отношений в информационном пространстве России.
___Участие — одно из ключевых понятий современного демократического «словаря» (демократия участия прямо связана с индивидуализацией и с массовизацией в форме необратимо надвигающейся глобализации социальных процессов. Но принцип партиципарности (если хотите — одна из форм диалоговых отношений) предполагает не просто информирование, просвещение, воспитание, развлечение, а именно участие аудитории в формировании и развитии контента современных СМИ.
___Партиципарный принцип деятельности СМИ предполагает (или, уточним, должен предполагать В.О.) также возможность прямого доступа общественности к производству и распространению информации по каналам массовой коммуникации. Коммуникация, основанная на таком принципе, — партиципарная. СМИ, Интернет, обсуждение в обществе на различных уровнях межличностной коммуникации социальных проблем, поднятых прессой (а для этого они должны быть интересны всем) — наиболее доступная форма социального участия. Назовем и другие формы социального участия в этом процессе: организация общественных СМИ; планирование работы, тематики материалов и передач любых СМИ; авторство в непосредственной форме, а также передача мнений через других авторов (информационный обмен, информационное участие; контроль над деятельностью СМИ.
___На наш взгляд, сегодня должны активно развиваться и другие специфические для партиципарной массовой коммуникации функции: социально креативная: «общение есть совместный процесс выработки людьми новой информации, только через общение рождается их общность» (М.С. Каган); функция фокусирования: «наличие общей информации важнее, чем просто информированность — постановка и — удержание в поле общественного внимания определенных предметов, проблем, персон» (И.Д. Фомичева); функция форума: способность СМИ «организовывать процедуру многостороннего публичного обмена информацией «по горизонтали» и «вертикали» и системная организация «мониторинга социального самочувствия» (В.Т. Шапко).
___Данная модель, что, очевидно, оказывается особенно перспективной при анализе культурного контекста информационного пространства, в котором существуют отечественные СМИ, и тех стратегий, которые они применяют во взаимодействии с государством. Но в таком случае необходимо определиться с терминами, составить некий «глоссарий» развития партиципарных отношений в информационном пространстве России.
___Участие — одно из ключевых понятий современного демократического «словаря» (демократия участия прямо связана с индивидуализацией и с массовизацией в форме необратимо надвигающейся глобализации социальных процессов. Но принцип партиципарности (если хотите — одна из форм диалоговых отношений) предполагает не просто информирование, просвещение, воспитание, развлечение, а именно участие аудитории в формировании и развитии контента современных СМИ.
___Партиципарный принцип деятельности СМИ предполагает (или, уточним, должен предполагать В.О.) также возможность прямого доступа общественности к производству и распространению информации по каналам массовой коммуникации. Коммуникация, основанная на таком принципе, — партиципарная. СМИ, Интернет, обсуждение в обществе на различных уровнях межличностной коммуникации социальных проблем, поднятых прессой (а для этого они должны быть интересны всем) — наиболее доступная форма социального участия. Назовем и другие формы социального участия в этом процессе: организация общественных СМИ; планирование работы, тематики материалов и передач любых СМИ; авторство в непосредственной форме, а также передача мнений через других авторов (информационный обмен, информационное участие; контроль над деятельностью СМИ.
___На наш взгляд, сегодня должны активно развиваться и другие специфические для партиципарной массовой коммуникации функции: социально креативная: «общение есть совместный процесс выработки людьми новой информации, только через общение рождается их общность» (М.С. Каган); функция фокусирования: «наличие общей информации важнее, чем просто информированность — постановка и — удержание в поле общественного внимания определенных предметов, проблем, персон» (И.Д. Фомичева); функция форума: способность СМИ «организовывать процедуру многостороннего публичного обмена информацией «по горизонтали» и «вертикали» и системная организация «мониторинга социального самочувствия» (В.Т. Шапко).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::