подход к трактовке функциональной неграмотности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Безусловно, при характеристике общества, основанного на знаниях, такой подход к трактовке функциональной неграмотности неполон, недостаточен. Общепринятого определения функциональной неграмотности не существует, тем более нет достоверных способов ее измерения, поэтому и на практике применяются самые разные критерии ее оценки. В США еще в прошлом веке на протяжении многих лет по всей стране проводились тесты, оценивающие в баллах навыки чтения. Так один из критериев оценки функциональной неграмотности относит к «неграмотным» тех, кто читает на уровне ниже 8-го класса. Другой критерий берет за основу уровень последнего, 12-го класса средней школы США. Опыт таких исследований позволяет утверждать: примерно десятая часть американцев в той или иной степени функционально неграмотны в английском языке.
___Неудивительно, что именно те нации, которые, подобно США, уделяют особое внимание этой задаче и проводят общенациональные тесты, обнаруживают наибольшие проблемы у себя — «проверка грамотности приводит к выявлению неграмотности». Например, в Канаде, где высок процент иммигрантов, для которых английский язык не является родным, обнаружилось, что многие из ее граждан функционально неграмотны.
___В данном исследовании функциональная неграмотность понимается как неспособность гражданина и работника применять в практике социальных отношений, в профессиональной деятельности полученные знания, исполнять свои функции в социуме. Такое определение не является итоговым, оно носит промежуточный характер и имеет целью только очертить проблемное поле исследования. Задача уточнения дефиниции остается актуальной и может быть решена на следующем этапе исследования, когда концепция изучаемого феномена будет разработана.
___Столь же актуальна задача изучения социальной компетентности общества (т.е. накопления знаний о нем и умений пользоваться ими), динамики этого процесса в рамках отдельных социальных групп, особенно новых поколений. В современной России рассматриваемые проблемы приобрели остроту в связи с тотальной трансформацией образовательной системы с начала 1990-х гг. Проводимые здесь реформы оцениваются по-разному, часто эти оценки — полярные. Вероятно, причины полярных суждений о сути радикальных перемен во всех сферах общественной жизни (политике, экономике, культуре, образовании и других) кроются как в самих реформах, так и в способах их оценивания. Современникам всегда трудно понять вектор преобразований, особенно, если сами преобразования неоднозначны и разнонаправлены. Главное, что при декларировании социальных реформ, как правило, отсутствует предпроектный анализ возможных их последствий.
___Прогнозирование социальных последствий управленческих решений — признак развитой социологической культуры. Отсутствие же предпроектного анализа возможных последствий принимаемых решений, свидетельствует о недостаточной социальной компетентности органов управления. Оно свидетельствует также и об общей низкой культуре социального мышления. В России, как правило, внимание общества к уже принятым решениям возникает тогда, когда выявляются негативные их следствия.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply