поэтизация труда ученого

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___И в то же время на науку возлагались большие надежды. В её развитии либералы 60-х видели предпосылку успешного реформирования страны и путь «нравственного и экономического сближения всех классов общества между собою в интересах общей пользы». Общественное настроение, поэтизация труда ученого, столь характерная для последней трети столетия, не могли не сказаться на формировании того идеала русского ученого, который во многом определил облик русской науки конца XIX — начала XX века. Являясь скорее школами, нежели исследовательскими центрами, до 60-х годов XIX века университеты мало делали для науки. Многое изменилось с вступлением на престол Александра II в 1855 году. Наступило время «оттепели». Современники вспоминали об этом времени: «бывают моменты, к которым целые поколения приурочивают повороты в своих судьбах. Такою гранью было 18 февраля 1855 г. С того момента наука, очевидно, могла развиваться уже не вопреки предержащим властям или, в лучшем случае, не замеченная ими, а будто бы при их благосклонном содействии. Это движение… всего заметнее отразилось на развитии естествознания». В 1856 г. в Киевском, Московском и Харьковском учебных округах были удалены от университетских дел военные (Кокошкин, Назимов, Васильчиков). В Санкт-Петербурге попечителем стал князь Г. А. Щербатов, в Москве — сенатор Е.П. Ковалевский, в Одессе — Н.И. Пирогов, в Казани — князь П.П. Вяземский. В это время появляется множество публикаций в периодической печати, посвященных университетскому вопросу и спорам о месте и роли науки в университетах. Реформа университетского образования должна была привести к повышению уровня образования, к улучшению положения естественных наук, и к увеличению научной производительности. Еще до появления нового университетского устава делаются важные шаги для улучшения положения университетов. Сокращенные почти полностью заграничные командировки возобновляются. С 1862 г. министр народного просвещения А.В. Головнин возобновляет заграничные командировки профессорских стипендиатов. Их отчеты с осени 1862 г. начинает публиковать «Журнал Министерства Народного Просвещения». Среди стипендиатов «первой волны» можно упомянуть имена физика М.П. Авенариуса, химиков П.П. Алексеева и А. А. Вериго.
___В 1863 г. появляется новый университетский устав, он произвёл такой эффект, как удаление сажевого фильтра из дымохода. Он возвращает университетам автономию. Устав 1863 г. также увеличивает количество кафедр, и кроме того улучшает финансирование университетов, столь необходимое для естественнонаучных исследований. Наука, а не государственная служба впервые становится для университета главной. Согласно новому уставу в университетах должно быть четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический, медицинский (кроме Санкт-Петербурга, где существовал факультет восточных языков, но не было медицинского). На 12 кафедрах физико-математического факультета (кафедры чистой математики, механики, астрономии и геодезии, физики, химии, минералогии, физико-географии, геогнозии и палеонтологии, ботаники, зоологии, технической химии и агрономической химии) преподавало 16 профессоров и 3 доцента. Физико-математический факультет должен был иметь лаборатории и учебные кабинеты. Огромную роль в развитии науки сыграло то, что в результате реформ 60-х годов при естественных и медицинских факультетах университетов были созданы лаборатории и стали проводиться практические занятия, на которых студенты знакомились с методами исследования и получали навык к работе с приборами и к постановке опытов. В открывшейся в 1865 году для студентов физической лаборатории Петербургского университета поначалу работало всего десять студентов, к 1875 году их число возросло почти в восемь раз, а в 1878 году там занималось уже 115 студентов. В начале 80-х в лаборатории аналитической химии занималось уже 220 человек, в ботанической — 180, в зоологической — 150. Геологи Петербургского университета совершали экскурсии не только по окрестностям города, но и по территории соседних губерний.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply