полное отрицание отрицания

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, достаточно я сказал вам слов, чтобы разъяснить, почему только в процессе развития всеобщего единства достигается полное отрицание отрицания, следовательно, совпадение результата с началом и благодаря этому, соответственно, самоотрицание сферы самого всеобщего. То есть только тут имеется тотальность отрицания отрицания. Сама сфера всеобщего, как нетрудно вам сообразить, развёртывается таким образом, что постепенно выступают на сцену все три момента: абстрактная всеобщность, от которой нельзя избавиться, потому что конкретное не дано в начале, дальше, определённость этой абстрактной всеобщности, значит, особенность, и, наконец, достижение единства того и другого. Хотим мы или не хотим, но это и есть то, что на языке Гегеля называется понятием. Значит, процесс развития всеобщего, по Гегелю, и есть процесс развития абсолютного понятия, или, если выразиться так, чтобы избавить это от привкуса абсолютного идеализма, процесс развития единства природы и духа, бытия и мышления, взятый во всеобщем виде, во всеобщей форме и всеобщем содержании, и есть процесс развёртывания моментов всеобщности, особенности и единичности самого этого единства. Когда все три момента развиты до полной определённости, сфера всеобщего снимает сама себя. Не мы переходим от всеобщего единства природы и духа к чему-то определённому, а само это единство приводит себя к определённости, к особенности. И это в высшей степени важно. Отсюда и многократно высказанное Гегелем для широкой публики и столь непонятное при изучении его работ положение о том, что исходным пунктом всего и вся выступает абсолютное понятие, что понятие само сообщает себе реальность, а не получает её откуда-то извне в готовом виде. Что это означает? Что всеобщее вследствие своего абсолютного противоречия, образуя процесс себя самого, само же порождает свою собственную определённость, и всё. И вот этой-то определённостью и выступают соответствующие формации природы и духа.
___Значит, с другой стороны нам теперь раскрывается не только диалектический метод, но и выражение Гегеля «философский способ познания духа». Философский способ познания духа означает именно раскрытие того, каким образом конкретно-всеобщая идея в себе самой определяет себя сперва к особенностям форм природы, а затем благодаря этому — к особенным формам существования и развития духа. Если мы не раскрываем этого, то мы не заняты философским познанием духа.
___Как видите, диалектический метод у Гегеля, как разработка сайтов в интернете — на самом деле проделывает такой процесс, что сначала всеобщее определяет себя к особенности, эту особенность развивает из себя самого, и затем процесс движется к раскрытию единства всеобщего и особенного. Поэтому и формулировки у Гегеля в связи с природой и духом таковы, что природа является «тоже» формой развития идеи и дух является «тоже» формой развития идеи. А поскольку природу Гегель рассматривает как инобытие абсолютной идеи, в этом видят величайшее преступление Гегеля не только против своего века, но и против всего человечества. В чём же здесь дело? А дело в очень простом. Подумайте, Гегель впал в то же самое «кощунство», в которое впал уже и Фалес.
___Я неслучайно к нему всё время возвращаюсь, потому что человек, будучи купцом, а не академиком, выставляет положение, что вода есть первоначало всего многообразия явлений во Вселенной. Но это ведь издевательство! Фалес совсем не признаёт, что явления Вселенной существуют сами по себе! Он так хорошо видел перед собой природу, как настоящий грек, и упивался всей красотой природы — и… отказывается от всей её пестроты и богатства и всего «поэтического» способа существования и проявления! Кошмар! Вдумайтесь, природа для Фалеса является отображением какого-то первоначала — воды. Природа в её пестроте явлений для Фалеса является инобытием первоначала. Ужас! Но, обратите внимание, при этом «ужасе», не смущаясь, заявляют, что Фалес — материалист. А ведь природа-то у Фалеса сотворена первоначалом. И у Гегеля имеет место то же самое сотворение: природа сотворена абсолютной идеей, является её инобытием. Удивительная вещь: оказывается, Гегель продолжает то, что начал уже Фалес. Вот сошлись двое! Один — «материалист», а другой — крайний, абсолютный идеалист! А говорят об одном и том же! Значит, коль уж принять материализм, тогда мы должны встать на одном и проповедовать: «Нет, природа как многообразие явлений существует от века. Все явления были, есть и будут — вот и природа». — Но, простите, пожалуйста, ведь это же вопиющее невежество в рассмотрении природы — не видеть, что природа, помимо явлений, с необходимостью должна обладать ещё и тем, что является связью этих явлений; это есть просто крайний эмпиризм, отказ от мышления. Простите, а как эти явления могут существовать без того, что с необходимостью должно быть их основанием?! Нетрудно ведь сообразить даже подростку, что конечное не может существовать благодаря себе самому. А именно на такой природе, в которой конечное существует благодаря себе самому, у нас настаивают совершенно бездумно, не вкладывая при этом никакой мысли, когда говорят, что эта природа есть первичное. Природу в пестроте явлений и выступающую только в форме явлений и признает вульгарный материализм. Поэтому, когда вам говорят: «Природа первична», — не сочтите за труд тут же поставить вопрос ребром, о какой природе идёт речь. О бесконечно многообразных в пространстве и времени явлениях природы или о сущности природы? Когда Лукреций Кар говорит о том, что он занят в своей работе «природой вещей», простите, пожалуйста, он же не занят вещами! [Если бы он при этом был занят вещами — это было бы] ниже античной атомистики.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply