понятие качества образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В условиях перехода человечества к новому этапу развития, а именно его движения к информационному обществу особое значение приобретает понятие качества образования. Вопрос об оценке качества школьного образования не нов. Он актуален с тех пор, как существует массовое образование, и рассматривается в разных аспектах, начиная с философского и заканчивая сугубо утилитарным. В нашей стране широко обсуждалась существующая система образования с ее плюсами и минусами, ставились вопросы о школьных программах, достоинствах и недостатках их унификации, анализировались проблемы «плохих» и «хороших» учителей, «образцовых» и «отсталых» школ и т.д. Дискуссия о качестве образования затрагивает и проблемы более широкого спектра, например, вопрос о роли и возможностях школьного образования в социализации личности, сохранении и изменении системы социальных норм и ценностей общества.
___Если обратиться к материалам дискуссий начала перестройки (середина 1980-х — начало 1990-х гг.), то можно заметить, что тогда акцент ставился на изменении программ, расширении возможностей школы и педагога в процессах образования и социализации детей. Неоднократно подчеркивалось, что перед системой образования встают принципиально новые задачи: воспитание у детей таких черт личности, как критическое отношение к себе, своим стереотипам и привычкам, формирование более гибкого мышления, установки на диалог и сотрудничество. И сегодня, когда речь идет о постепенном вхождении России в мировое образовательное пространство и модернизации системы российского образования на всех ее уровнях (от дошкольного до послевузовского), вопрос о сущности и содержании качества образования не решается однозначно.
___Данная проблема интересует нас, прежде всего, с позиций целевой направленности функционирования системы образования в обществе, которая связана с реализацией им институциональных функций. Основной среди этих функций является социализирующая. Выявить соответствие этой системы целевому предназначению образования невозможно без оценки ее с качественной стороны. Необходимость обращения к проблеме качества образования при исследовании проблем социализации вытекает из содержания самого понятия «качество» — совокупность свойств, присущих данному объекту, представляющих его сущностную определенность, в силу чего он является данным, а не иным объектом. Вместе с тем вопрос о параметрах качества образования в конкретных социальных условиях остается дискуссионным. Это связано с тем, что с развитием общества меняются сами социальные институты (от традиционных к современным), изменяется содержание и функциональные приоритеты образования как института.
___Другая причина заключается в том, что образовательные программы и механизмы, с одной стороны, должны соответствовать конкретному социализационному пространству для адаптации личности в жизнь конкретного общества, а с другой, — должны обеспечивать условия для успешного освоения будущих социальных ролей, интериоризации норм, ценностей и правил, которые еще только формируются, т.е. реализовывать функцию опережающего развития.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply