Понятие успешного педагогического коллектива

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Набор перечисленных групп специалистов составляет в период реформации особую сложность в связи с тем, что их в предшествующие годы не готовила высшая педагогическая школа. Это означает, что перед руководителями органов управления образованием стоит задача переобучения и повышения квалификации кадров. И эта задача, заметим, решается в условиях чрезвычайно ограниченного финансирования. А ее игнорирование несет в себе риск профанации реформ. Не менее сложные задачи менеджера персонала стоят перед руководителями образовательных учреждений. Понятие успешного педагогического коллектива закономерно изменилось в годы реформации. От него сегодня требуется добротность деятельности, то есть обеспечение государственного образовательного стандарта, индивидуализация образования в ориентации на удовлетворение личностных образовательных потребностей, обеспечение имиджа надежного и «продвинутого» образовательною учреждения. И эти требования, как конструктор lego — должны быть реализованы самостоятельно в условиях очень ограниченной помощи со стороны внешних организаций. Члены коллектива, отвечающего данным требованиям, должны подбираться по принципу набора «команды», то есть каждый, выполняя свои особые обучающие функции, осознает свой вклад в потенциал общей «игры». Руководитель такой образовательной «команды» является одновременно ее капитаном, тренером и директором.
___Рассмотрение кадровых проблем, встающих в процессе реализации реформ перед системой образования, привело нас к ряду теоретических и практических выводов. Следует зафиксировать факт изменения номенклатуры специальностей системы образования. Традиционно в нее входили педагогические профессии, равные числу предметов, составляющих учебный план образовательных учреждений различного уровня. Обслуживающий персонал образовательных учреждений, как правило, не имел высшего образования. Само обозначение этой категории работников фиксировало назначение его функциональной роли. Переход системы образования к иной системе экономических отношений означает формирование потребности в соответствующих переменах в кадровой структуре образовательных учреждений. Традиционные педагогические профессии, назовем их педагогическими профессиями в узком смысле, сохраняются. Они закономерно меняются в своем содержании, которое отражает процессы интеграции наук и требования современной идеологии обучения. К ним добавляются новые профессии: психологи, социальные педагоги, экономисты, маркетологи, юристы, дизайнеры и т.д. Приход специалистов в систему образования обусловлен изменением социальных, идеологических ориентиров ее развития, зафиксированных в законах эпохи реформации. Удовлетворение личностных образовательных потребностей, осуществляемое в режиме рынка, невозможно без привлечения широкого круга специалистов. Они составляют, на наш взгляд, круг педагогических специальностей в широком смысле. Зачисление названных специалистов в круг педагогов представляется нам излишним. Дело в том, что система образования обладает своими особыми законами развития, связанными с процессами обучения и социализации новых поколений. Это означает, что специальности экономиста, юриста и т.д. приобретают дополнительное содержание при включении в функционирование персонала системы образования. Этот факт нашел свое признание в новых специальностях и специализациях высшей педагогической школы.
___Каким образом процесс регионализации влияет на современное кадровое обеспечение системы образования? Во-первых, уровень развития высших педагогических заведений различен в разных регионах. Миграция кадров очень мала в складывающейся социальноэкономической ситуации. Поэтому потребность в новых профессиях, во многом обеспечивающих успех модернизации системы образования, в регионах и территориях удовлетворяется не в равной степени. Во-вторых, наличие на рынке труда «нужных» специалистов еще не означает их включение в функционирование системы. Финансирование государственных образовательных учреждений столь ограничено, что даже педагоги традиционных специальностей получают явно недостаточную зарплату, а в ряде регионов до сих пор имеется задолженность по ее выплатам. Этим фактом объясняется не только отсутствие в образовательных учреждениях представителей новых специальностей, но и дефицит педагогов-предметников. Молодежь уходит из системы образования ввиду невозможности существовать на ту зарплату, которую им в состоянии сегодня предоставить в образовательных учреждениях. Что касается негосударственных образовательных учреждений, то штатное расписание многих из них в большей мере определяется соображениями сиюминутной экономии, нежели прогнозом на перспективу развития.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply