понятие

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Теперь пойдём дальше. Значит, ещё раз повторяю, хотим мы или не хотим, понятие обязательно должно включать в себя все три момента, даже если мы принимаем фикцию его существования от века как субъективной формы. А теперь в связи с этим ставлю второй вопрос: «Откуда само это понятие и его многообразие?» Понятия могут быть о разных предметах: каких только понятий в нашей голове нет! И какое бы понятие о каком бы предмете ни было, оно обязательно должно включать в себя все три момента. Но как быть в таком случае? Если понятия являются отражением вещей, их отношений, то тогда мы с вами вплетаемся в простейшие отношения: существует бесконечное многообразие понятий, с одной стороны, и бесконечное многообразие вещей, которые были исходным пунктом и были выражены в этих понятиях, — с другой. Всё. Правда, хорошая точка зрения плюрализма?! То, что политически требуют сейчас Америка и все страны Европы. Но философия вовсе не плюралистична. Она и не может быть философией, если не доходит до единого источника любого многообразия. Философия возможна только как дисциплина, как познание, которое любое многообразие способно с необходимостью свести к высшему единству и из него раскрыть это многообразие. Если этого нет — нет и философии! Поэтому оставим разглагольствования о бесконечности вещей, отражаемых в бесконечно многообразных понятиях, — это и есть точка зрения нефилософского мышления. Поэтому ставлю вопрос философски: «Откуда происходят эти многообразные понятия и, соответственно, многообразные вещи?» Тут-то я и пришёл с вами к святая святых, к знаменитому положению Фалеса, что вода есть первоначало всего сущего, из которого всё возникает и в которое обратно всё возвращается. Да, да, без шуток. Если мы отбросим эту первоначальную, неизбежно примитивную форму выражения проблемы философии в лице Фалеса, то это и будет означать проблему единства природы и духа, бытия и мышления. Значит, если мы хотим знать конечный исток понятия и всех понятий в их бесконечном многообразии, мы должны прежде всего знать, что такое единство природы и духа, бытия и мышления. Нетрудно сообразить, что, как бы это единство ни определялось, оно, тем не менее, есть единство природы и духа — единство противоположностей. Но единство противоположностей, выраженное в абстрактном виде, и есть единство всеобщего, особенного и единичного. Значит, само единство природы и духа, бытия и мышления и есть прежде всего единое понятие, которое было известно Гегелю, или «абсолютное понятие», как он это называет в своих многочисленных работах. Что же касается так называемых субъективных понятий, то они в лучшем случае являются выражением этого единства природы и духа, бытия и мышления. Это первое точно так же, как каждая женщина должна регулярно проходить обследование у врача-маммолога.
___И второе. Поскольку само единство природы и духа, бытия и мышления как единство противоположностей вовсе не является абстрактным тождеством или абстрактной противоположностью, а есть конкретно-всеобщее противоречие в себе самом, понятно, что только это единство способно определять себя ко всему многообразию существования природы и духа, бытия и мышления. Значит, теперь нам становится более-менее ясным то, откуда для Гегеля следует и многообразие понятий. Всё многообразие понятий есть результат развития единого абсолютного понятия как единства бытия и мышления. И я должен сказать, что это и есть философское понимание природы понятия. Больше никаких философских способов трактовки понятия нет и быть не может. Или понятие является выражением единства бытия и мышления, или понятие является своей собственной противоположностью — какой угодно формой, лишённой понятия. Этим самым я ни на йоту не решаю проблему, как рассматривается само это всеобщее единство природы и духа, бытия и мышления: материалистически или идеалистически. Это другой вопрос. Но независимо от того, на какой почве рассматривается философский источник понятия и понятий, этот источник только один — само единство природы и духа, бытия и мышления (независимо от того, материалистическое или идеалистическое).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply