Поточный метод технического обслуживания

___Главный механик нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов восстановительно-ремонтного управления по станкам и оборудованию: 
___Классифицируются станки по организации выполнения аналогично видам технического обслуживания: поточный метод технического обслуживания; непоточный метод технического обслуживания; централизованный метод технического обслуживания; децентрализованный метод технического обслуживания; метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом; метод технического обслуживания специализированным персоналом; метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией; метод технического обслуживания специализированной организацией; метод технического обслуживания предприятием-изготовителем (фирменный метод). Поточный метод технического обслуживания — метод выполнения технического обслуживания на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом. Централизованный метод технического обслуживания — метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия. Децентрализованный метод технического обслуживания — метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия. Метод технического обслуживания эксплуатационным персона-лом — метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению. Метод технического обслуживания специализированным персоналом — метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания. Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией. Метод технического обслуживания специализированной организацией — метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на выполнении операций технического обслуживания. Фирменный метод технического обслуживания — метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем.
___Плановый осмотр (О) выполняют для проверки состояния узлов и устройств станка, получения и накопления информации об износе деталей и изменении характера их сопряжений, необходимой для подготовки предстоящих ремонтов. Плановый осмотр осуществляют через определенное число часов работы станка, как правило, визуально, без разборки узлов. При осмотре устраняют мелкие неисправности.
___При ежесменном осмотре (ОЕ) выявляют изменения в наиболее напряженных деталях и сопряжениях деталей и предотвращают отказы в их работе. Этот вид обслуживания выполняют без остановки оборудования.
___Периодический частичный осмотр (ОЧ) и ежемесячный осмотр (ОМ) проводят с той же целью, но охватывают более широкий круг проверяемых деталей и сопряжений. Очистка (Ч) от пыли электрической (ЧЭ) и электронной (ЧС) частей оборудования особенно важна для предотвращения замыкания и утечки тока через пылевые перемычки и возможность несчастных случаев в связи с механическим повреждением проводов и цепей заземления, покрытых слоем пыли. По окончании смены станок и приставное оборудование должны быть тщательно очищены и обтерты, а наружные поверхности трения смазаны маслом. При проверке геометрической и технологической точности (ПТ) контролируют соответствие станка нормам геометрической точности, а также точность деталей, обработанных на станке.
___Рациональное техническое обслуживание замедляет процесс приближения предельного состояния, при котором продолжение эксплуатации становится невозможным, неэффективным или опасным для окружающих, т. е. момента, когда наступает необходимость в ремонте станка для восстановления его исправности и работоспособности.
___О приближении предельного состояния деталей механической части станка можно судить по признакам, обнаруживаемым визуально или с помощью контрольно-измерительной аппаратуры. При обнаружении состояния деталей, близкого к предельному, детали следует заменять, не ожидая выхода их из строя. Однако некоторые устройства (например — электронные) не проявляют видимых признаков приближения предельного состояния, в связи с чем их приходится заменять после выхода из строя.
___Принятая в настоящее время система технического обслуживания и ремонта предусматривает в связи с повышением долговечности станков переход при планировании ремонтов переход от применявшейся ранее трехвидовой структуры ремонтного цикла, включавшей малые (М), средние (С, СР) и капитальный (К, КР) ремонты, к двухвидовой, включающей текущие (ТР) и капитальный ремонты.
___К комплексу работ по восстановлению работоспособности оборудования относится также аварийный ремонт (АР), вызванный дефектами конструкции и изготовления станков или нарушения правил эксплуатации. Работы по плановому техническому обслуживанию и ремонту выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся ремонтные циклы и циклы технического обслуживания.
___Периодичность технического обслуживания (ремонта) — интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности. Цикл технического обслуживания — наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания.
___Ремонтный цикл — наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта. Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом и характеризуется структурой и продолжительностью. Структура ремонтного цикла — это перечень ремонтов, входящих в состав цикла в последовательности их выполнения. Предпочтительной считается двухвидовая структура ремонтных циклов, состоящая из капитального и нескольких текущих ремонтов. Однако до настоящего времени на предприятиях широко распространено применение ремонтных циклов трехвидовой структуры, включающей капитальный, средние и текущие ремонты. Именно для ремонтных циклов трех-видовой структуры в свое время была разработана и получила широкое распространение на большинстве предприятий нормативная база Единой системы планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. Несмотря на то, что ряд положений этой системы в настоящее время устарел, противоречит новым стандартам и давно требует пересмотра, она является основным нормативным документом, регламентирующим организацию технического обслуживания и ремонта технологического оборудования. Вследствие этого сведения о ремонте, приведенные в руководствах по эксплуатации и др. фирменных эксплуатационных документах, составлены на основе положений Единой системы ППР и даже для новейших станков рекомендуют ремонтные циклы трехвидовой структуры. Ремонтные циклы двухвидовой структуры имеют меньшую продолжительность (например: для легких и средних станков продолжительность ремонтного цикла двухвидовой структуры составляет 0,625 продолжительности ремонтного цикла трехвидовой структуры).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply