___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Источником эволюционного развития психики служит взаимодействие молодого специалиста с системой образования, вызывающее потребность в адекватном отражении индивидуальным сознанием значимых параметров внешней среды. Информация в этом случае определяет направленность и характер адаптивной деятельности. Обращение к информационному взаимодействию позволяет вскрыть многие механизмы процессов социальной адаптации молодого специалиста в системе образования, так как опирается на анализ учета социальной и психологической сторон адаптации в их единстве. Единство деятельностных, социальных и психологических факторов не исключает преобладание каждого из них в конкретной адаптивной ситуации. Особо отметим, что личность молодого специалиста представляет собой не аддитивное целое, которое невозможно отобразить с помощью рациональных понятий, поэтому взаимодействие между личностью и личностью, личностью и социумом не может быть описано с помощью одного лишь анализа деятельностных или информационных связей и взаимодействий Социальная адаптация молодого специалиста всегда протекает в контексте субъектно-объектного информационного взаимодействия, создающего условия для приспособления к системе образования, которое реализуется посредством непрерывного семантического, прагматического и мировоззренческого интерпретирования субъектом адаптации той социальной информации, которая отражает значимые для него параметры адаптивных социальных ситуаций. Информационная неопределенность, в контексте процесса адаптации понимается, как не простое отсутствие необходимой и актуальной информации, а наоборот, наличие в распоряжении молодого специалиста такой информации, которая оценивается как «знание о незнании». Информационная неопределенность — это важнейший признак, основное условие, характерное для любой адаптивной ситуации. Чем выше степень «неопределенности», тем больше адаптивный потенциал той или иной адаптивной ситуации. Имеет смысл допустить существование трёх видов адаптивных ситуаций, отличающихся по ориентации, степени и направленности их влияния на процесс и итог адаптации молодого специалиста в системе образования: позитивная адаптивная ситуация, нейтрально-адаптивная ситуация, негативно-адаптивная ситуация
___В случае успешного разрешения адаптивной ситуации последняя превращается в ситуацию реальную, что является свидетельством эффективности выбранных молодым специалистом адаптационных стратегий. При таком понимании процесс социальной адаптации молодого специалиста в системе образовании представляется как последовательное чередование реальной и адаптивной ситуаций.
___Из практики видно, что не всегда процесс социальной адаптации молодых специалистов в системе образования проходит гладко, без каких либо адаптивных барьеров. Адаптивные барьеры являются важнейшим структурно функциональным элементом « Общей модели социальной адаптации молодого специалиста в системе образования». Барьеры тормозящие социальную адаптацию молодых специалистов в системе образования делятся на индивидуальные ( характеризующие особенности адаптирующейся личности молодого специалиста), информационно- адаптивные ( затрагивающие адаптивное информационное взаимодействие) и ситуативные (связанные с качественной спецификой адаптирующей социальной среды системы образования ). В качестве основных адаптивных барьеров выступают: возрастной барьер; эмоционально-психологический; мировоззренческий; знаковый; тезаурусный; контрасуггетивный; ситуативный (включающий в себя наибольшее количество переменных, непосредственно влияющих на приспособительные процессы в социальной среде); национально — культурные; режимный; временной. Важно обратить внимание на более часто встречающиеся в процессе социальной адаптации молодого специалиста в системе образования функциональные адаптивные барьеры.
___В случае успешного разрешения адаптивной ситуации последняя превращается в ситуацию реальную, что является свидетельством эффективности выбранных молодым специалистом адаптационных стратегий. При таком понимании процесс социальной адаптации молодого специалиста в системе образовании представляется как последовательное чередование реальной и адаптивной ситуаций.
___Из практики видно, что не всегда процесс социальной адаптации молодых специалистов в системе образования проходит гладко, без каких либо адаптивных барьеров. Адаптивные барьеры являются важнейшим структурно функциональным элементом « Общей модели социальной адаптации молодого специалиста в системе образования». Барьеры тормозящие социальную адаптацию молодых специалистов в системе образования делятся на индивидуальные ( характеризующие особенности адаптирующейся личности молодого специалиста), информационно- адаптивные ( затрагивающие адаптивное информационное взаимодействие) и ситуативные (связанные с качественной спецификой адаптирующей социальной среды системы образования ). В качестве основных адаптивных барьеров выступают: возрастной барьер; эмоционально-психологический; мировоззренческий; знаковый; тезаурусный; контрасуггетивный; ситуативный (включающий в себя наибольшее количество переменных, непосредственно влияющих на приспособительные процессы в социальной среде); национально — культурные; режимный; временной. Важно обратить внимание на более часто встречающиеся в процессе социальной адаптации молодого специалиста в системе образования функциональные адаптивные барьеры.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::