потребности государства в образованных специалистах

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В связи с реформами второй половины XIX в. выросли потребности государства в образованных специалистах, в Сибири открылись гимназии (бывшие народные училища), реальные училища, учениками которых становились представители всех сословий сибирского общества. Казанский учебный округ объединил учебные заведения восточных территорий Российского государства, как изготовление баннеры, а университет получил статус курирующего Зауральский регион. Выходцы из Сибири поступали на различные факультеты: физико-математический (143 чел), юридический (107чел.), медицинский (96 чел.), историко-филологический (35 чел.). Самым престижным считался юридический факультет, так как он гарантировал выпускнику в будущем стабильный материальный достаток и возможность служебной карьеры. Но поступление на гуманитарные специальности требовало определенного уровня знаний абитуриента, поэтому предпочтение отдавалось физико-математическому факультету с двумя отделениями. Так дальнейшее обучение зависело не только желанием абитуриента, но и уровня доступного образования, стремления изменить социальное положение, религиозных ограничений, материальных возможностей и т.д. Среди студентов Казанского университета были выпускники духовных семинарий, Томской, Омской, Иркутской и Семипалатинской гимназий, Курганской лесной школы, Томского реального училища, Омского кадетского училища и т.д. Абитуриенты, окончившие учебные заведения — с золотой и серебряной медалями имели некоторые преимущества при поступлении в вуз в виде рекомендации от педагогических коллективов. Немаловажным стимулом являлась сравнительно небольшая плата за обучение и возможность получения различных стипендий: государственных (в среднем составляли 400 руб. в год) назначаемых правительственными учреждениями: Министерством Просвещения, губернскими канцеляриями Западной и Восточной Сибири, областными органами власти (Иркутской, Семипалатинской, Омской); различными ведомствами: руководством Оренбургского и Забайкальского казачьего войска, учебных заведений (Иркутской, Тобольской, Томской гимназий) (300-400 руб.); органами самоуправления: городскими управами и думами (Иркутской, Томской), земствами (300 руб.). Также существовали частные именные стипендии выплачиваемые сибирскими предпринимателями: на стипендию купчихи Татариновой был назначен студент юридического факультета А. Родюков, на стипендию купеческих братьев Пащенко — студент историко-филологического факультета Н. Галахов, на стипендию купчихи Журавлевой — будущий медик П. Гоняев, на стипендию Островского — студент физико-математического факультета М. Поплавский и т.д. По данным источников, на медицинском факультете получали стипендию — 23 чел., физико-математическом — 13 чел., историко-филологическом — 9 чел., юридическом — 5 чел.1 Кроме того, существовали другие возможности для продолжения обучения малоимущим студентам, например, зачисление их в категорию «казнокошных», привлечение успевающие студентов к различным работам в университете или в гимназиях и т. д. Отметим, что немаловажную роль при распределении стипендии играло социальное происхождение студента: ведомственные стипендии, как правило, получали дети чиновников и духовенства, частные — купеческие сыновья или торгующих мещан. По социальному статусу среди студентов-сибиряков 21,5% составляли родственники чиновников, дети сибирского мещанства, состоящего в родстве с местной бюрократией или купечеством, затем шли выходцы из духовенства — 12,6%, купечества и почетных граждан — 9,5%, крестьян — 7,1%, дворян — 3,7%, на иностранцев, инородцев и казаков приходилось по 0,5%. В связи с формированием на окраинах Российского государства общественнополитического движения в Сибири увеличивалось число «вынужденных и добровольных переселенцев» из западных территорий, которые могли «записываться» в мещанское и торговое сословие, заниматься предпринимательской деятельностью, отдавать детей для получения образования в средние и высших учебных заведениях. По вероисповеданию среди студентов университета преобладали православные студенты. Но в конце указанного века в Казанском университете училось: 20 католиков из сибирского региона, среди них выделялись братья Поплавские — выпускники Томского реального училища, Китшель — Тобольской мужской гимназии, братья Герцоги — уроженцы Читы, иностранцы-католики — это выпускник Томской гимназии Казаград и Семипалатинской — Штейн; представители лютеранства из Восточной Сибири — студенты физико-математического факультета П. Удрус, А. Штейн, историко-филологического — Т. Пла- кис, медицинского — Р. Борщевский; 4 представителя мусульманства, 6-иудеев и один молоканин.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply