Поворотное событие в истории науки

___Главный специалист по философии науки в промышленности нашей уникальной компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет: 
___Поворотным событием в истории науки стало установление Коперником гелиоцентрической системы мира. Но и после этого освобождение отдельных отраслей знания от установлений церкви и средневековых форм мышления протекало трудно и постепенно. Раньше других на новый уровень вышла астрономия. За ней, начиная с XVII в., последовала физика. В XVI в. главная цель алхимиков — поиски философского камня — постепенно отступила на задний план перед новой задачей -изготовлением препараторов из неорганических веществ для лечения болезней. Это направление химических исследований, заложенное еще в средние века немецким врачом и естествоиспытателем Парацельсом (1493-1541), получило название ятрохимии. Проводившиеся ятро-химиками лабораторные исследования сохраняли многие черты алхимии, но иногда приводили и к выдающимся научным результатам. Так, голландский естествоиспытатель Гельмонт (1579-1644) первым ввел понятие «газ» и впервые поставил опыты по изучению питания растений. Он показал, что углекислый газ можно получить из известняка, поливая его кислотой.
___С XVIII в. начала складываться научная химия. Одним из величайших достижений зарождающегося научного естествознания стало учение о кровообращении, разработанное англичанином Гарвеем (1578-1658). Но только в XIX в. биология приобрела черты науки в современном смысле этого слова. Проблема заключалась в том, что для понимания и научного объяснения причин и причинно-следственных связей между явлениями, обнаруживаемыми при проведении экспериментов, а также при изготовлении и применении более сложной, чем раньше, техники, следовало выйти на новый уровень познания — уровень научного обобщения и теоретического объяснения наблюдаемых фактов. Так возникла потребность в создании системы строгих, отвечающих требованиям логики, методов научного познания.
___Одним из таких методов был признан применявшийся еще в древности метод мысленного (воображаемого) эксперимента. Но главным оружием ученого стал действительный научный эксперимент, когда изучаемое явление или свойство воспроизводилось многократно в заранее заданных и точно определенных условиях с помощью научных приборов. Результаты измерений записывались и тщательно изучались. Изменяя условия эксперимента, ученые выявляли связи между причинами и следствиями происходящего и устанавливали точные количественные характеристики наблюдаемых процессов. К результатам анализа опытов — научному знанию тоже стали предъявляться более строгие требования. В отличие от обыденного знания, оно должно быть обоснованным, подтвержденным фактами, достоверным, логически выстроенным, не противоречивым, воспроизводимым и проверяемым. Учение о методах науки, т.е. о способах получения нового научного знания о природе и технике, называется методологией. Методологическим принципом научного и технического творчества Галилея и других основоположников науки Нового времени было сочетание экспериментальной и теоретической деятельности. Они никогда не предпринимали опытов вслепую, без заранее продуманной цели и связи с теоретической гипотезой — мысленным предположением, которое следовало либо подтвердить, либо опровергнуть в ходе эксперимента.
___Подтверждение теоретическим выводам из проведенных экспериментов ученые искали и находили в безбрежном море технической практики. Большое значение стало придаваться научной терминологии — точно определенным, принятым всеми учеными понятиям, не допускающим разнотолкований и не вносящим путаницу в обсуждение научных проблем. Так начал формироваться особый язык науки, специально приспособленный для предупреждения и устранения возможных ошибок в рассуждениях, доказательствах и выводах. Очень часто научные понятия и теории абстрактны, т.е., отражают только некоторые стороны и явления действительности, отвлекаясь (абстрагируясь) от других, реально существующих, но в данном случае не принимаемых во внимание сторон и явлений. Для решения многих научных проблем ученые отвлекаются от их конечного практического смысла и мыслят на уровне высоких абстракций. Теоретические выводы, сформулированные на таком языке, часто бывают понятны только специалистам. Но это позволяет в каждом отдельном выделить из множества явлений и фактов именно те, что нужны для углубленного исследования предмета — того или иного явления природы, результата эксперимента и т. д.
___ 
_____________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply