позиции модернизации образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Теперь обратимся к позиции, которая связана с присоединением к Болонскому процессу. Если первые три отмеченные выше позиции модернизации образования имеют внутрироссийский характер, то четвертая приобретает европейское значение. В соответствии с Болонской конвенцией предусматривается реализация к 2010 г, четырех основных направлений: переход на двухуровневую структуру высшего образования (бакалавриат и магистратура); введение системы легко сравнимых академических степеней за счет внедрения единого приложения к диплому; принятие единой системы учета трудоемкости учебной работы в кредитах; повышение мобильности студентов и преподавателей вузов. Вхождение России в Болонский процесс предъявляет ряд новых требований к развитию высшего образования в стране. Поскольку оно — часть формирующейся в Европе единой образовательной системы, основанной на общности принципов ее функционирования, постольку надо учитывать их в той мере, в какой это необходимо для его официального признания в Европе. По нашему мнению, это означает, с одной стороны, учет лучших достижений в организации высшего образования ряда европейских университетов, с другой — сохранение традиций отечественного высшего образования, в первую очередь его фундаментальности и глубины. Самый бесперспективный путь — полное и бездумное принятие всего того, что имеется в европейском высшем образовании.
___Российское высшее образование имеет ряд достоинств, доказательством которых является успешная работа за рубежом многих выпускников отечественных вузов. Его ценят за фундаментальную общенаучную и профессиональную подготовку кадров специалистов.
___Согласиться со всеми положениями Болонского процесса означает неминуемую утрату многих из достижений отечественного высшего образования. Нужна скрупулезная работа на всех уровнях вхождения в Болонский процесс по отстаиванию этих достижений. Необходимо, во-первых, тщательное изучение этого опыта в каждом виде образования (для нас особенно значимо социологическое образование), который пока не очень хорошо известен. Во- вторых, обсуждение и отбор силами научной и педагогической общественности лучших достижений европейского высшего (в том числе социологического) образования.
___Ни реальное, ни заявляемое образование (как в российском, так и в европейском вариантах) не выступают, по нашему мнению, действительным ресурсом информационного общества. Таковым может стать только потенциальное образование. Под ним мы будем понимать качественно отличное от реального и заявляемого образование, которое отдалено по времени от последнего на такой же порядок лет (5-10 лет) и определяется рядом характеристик — социального и индивидуально-личностного, содержательного и формального плана.
___Говоря о содержательном аспекте потенциального образования, стоит упомянуть про высокохудожественные кованые изделия в спб, именно благодаря им, мы имеем в виду прежде всего иной характер знания, предлагаемого обществом, его учебными заведениями. Оно должно существенно измениться в сторону приближения к современной науке и по содержанию, и по языку и форме подачи. Назовем это знание образовательным.
___Это особый вид знания, не являющийся ни научно специализированным, ни обыденножитейским. Знание, которое транслирует педагог (учебник) и интериоризирует учащийся, не является в полной мере научным, поскольку требует некоторого «упрощения», определенной редукции и адаптации к познавательным возможностям различных категорий учащихся. В то же время оно содержит в себе черты доступного знания и, что особенно важно, языка, с помощью которого образовательное знание транслируется.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply