Позиция ценностно-смыслового равенства

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Возникает вопрос: как эффективно использовать в обучении диалоговое взаимодействие как условие становления самосознания будущего специалиста в университете? В качестве темы диалога может выступать проблемное содержание учебного предмета, формы взаимодействия могут носить коллективный и групповой характер (взаимообмен заданиями, взаимопередача тем, сократовский диалог, совместное изучение, дискуссии, дебаты, круглые столы, катехизический диалог, технология проектной деятельности, технология мастерских, технология развития критического мышления через чтение и письмо).
___Позиция ценностно-смыслового равенства всех собеседников, направленность на диалоговое взаимодействие, сотворчество — главные условия становления самосознания студентов университета.
___Целесообразно охарактеризовать диалоговое взаимодействие преподавателей и студентов в университете через следующие проявления:
___Умение выдвигать в совместном поиске воспитательные, личностно-значимые цели занятия, курса, образования.
___Способность строить партнёрские отношения, готовность внимательно слушать и адекватно понимать собеседника, ставить доминанту на лицо другого.
___Активность в прояснении ценностно-смысловых позиций, гуманистических, субъектных, диалоговых.
___Востребованность индивидуально-творческих способностей, жизненного, познавательного опыта каждого студента.
___Организация диалогового пространства, активизирующего всех участников образовательного процесса.
___Овладение искусством диалогики, культурой вопрошания (правильно ли я вас понял?), максимальное использование самостоятельности участников, их инициативы, критического мышления.
___Актуализация творческого потенциала всех участников диалога, включение их в поиск истины путем инициирования индивидуальных особенностей темперамента, речи, интуиции, импровизации.
___Использование комплекса образовательных технологий, современных диалоговых форм в обучении, формирующих и обогащающих социальный и коммуникативный опыт каждого студента.
___Прояснение понятий, текстов, контекстов, использование символов, метафор, эпиграфов, графических организаторов, разных языков искусства.
___Осуществление постоянной обратной связи, рефлексии развития самосознания и творческих возможностей и преподавателей, и студентов.
___Построение результатов, итогов путём дискуссионного обсуждения, прояснения, понимания, интеграции индивидуальных выводов.
___Современный педагог-ученый — не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как студент учится, как он «велик» (М. Цветаева) в своем стремлении открыть мир и осознать себя в мире. Диалоговое взаимодействие в обучении ориентирует на принципиально новое качество образования, в котором ценностью является дар речи и труд самосознания, способность к выбору, действию, самоопределению. В диалоге рождается и обогащается опыт сочувствия, понимания, умение согласовывать усилия и использовать интеллектуальные ресурсы всех и каждого.
___Развитие университетского образования в России доказывает, что будущее за профессионалами, которые понимают ценность диалога с человеком самостоятельно мыслящим, свободно пишущим и ясно говорящим. В диалоговом взаимодействии осуществляются «многообразные связи и отношения человека со всем универсумом человеческой культуры, и именно здесь он обретает свой подлинный облик как личность и собственно человеческое измерение».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply