«познание — жизнь»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Концепцию призвания можно трактовать — на основе более глубокого понимания отношения «познание — жизнь» и с позиции познания, и с позиции жизни. Один из интереснейших вариантов проявления призвания в жизни был дан Х. Ортега-и-Гассетом. Он разграничивает «роговую оболочку подлинной жизни, ее вид извне» (несколько лежащих на поверхности дат) и подлинную жизнь («самое сокровенное в человеке, мир, замкнутый в себе и видимый только изнутри»). В первом случае жизнь — «просто ряд происшествий, которые объединяет лишь следование друг за другом». Во втором — «это драма, несущая свое напряжение, динамичный процесс, только так и открывающийся уму». Сюжет драмы — в том, что «человек бьется и борется, стремясь утвердить в данном ему от рождения мире свое воображаемое, подлинное «я», «воплощая единственный и неповторимый образ человека, особую жизненную программу». Этот идеальный прототип каждого Ортега-и-Гассет определяет как «призвание». Рассматривая призвание как рациональную конструкцию, Ортега-и-Гассет подчеркивает его неразрывную связь с обстоятельствами, которые или содействуют ему, или мешают. «Призвание и обстоятельства — это две заданных величины, которые мы рассматриваем в их противостоянии, и только в нераздельности — как динамическую систему — можем точно определить и ясно понять».
___Но испанский мыслитель обращает внимание на значимость «иррациональной силы» — «случая». Это приводит его к важному в методологическом отношении выводу: «Жизнь любого человека можно условно свести к трем основным факторам: призванию, обстоятельствам и случаю. Написать биографию человека — значит отыскать равнодействующую трех сил. Ведь, при всей иррациональности случая, в точно выстроенной биографии всегда отличишь, какие события и свойства вносит в нее случай, а какие — нет, и насколько глубоко его вмешательство. Представим жизнь в виде круга, тогда случай — это выщербина его окружности, крупная или мелкая. Иначе говоря, можно рационально учесть даже этот иррациональный элемент человеческой судьбы». Тем самым, Ортега-и-Гассет обосновывает правомерность рационального изучения даже иррациональных элементов человеческой жизни и судьбы. В последние годы все настоятельнее звучит призыв преодолеть излишнюю рационализацию профессии педагога и его призвания: «Профессиональный уровень педагога определяется не только суммой приобретенных знаний, умений и навыков, но и уровнем развития его личности, его «умением чувствовать, понимать и сопереживать».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply