практическое отношение

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Значит, нет никакой пошлой эволюционистской мысли о том, что практическое отношение постепенно переросло в теоретическое. Я даже скажу, почему это невозможно. Ведь мы выявили, что пределом практического отношения человека к природе является особенность. Скажите, а разве можно от одной особенности перешагнуть в другую? Это невозможно, потому что одна особенность сама себя никак не переводит в другую особенность. Вот в чём загадка. Чего же не хватает? Не хватает простейшего момента — всеобщности, а он в практическом отношении недостижим. В себе он здесь присутствует, но он никогда не выступает как практическое отношение, то есть особенная форма практического отношения человека к природе в лучшем случае содержит лишь зародыш всеобщего отношения, но не более. Поэтому в практическом отношении нет всеобщности природы. Пример тому — вся современная промышленность, которую всеобщее как фатум трясёт во всех странах мира. Нет в практическом отношении и всеобщности мышления. Ведь это просто нелепость. Раз мышление выступает в практической форме, то оно уже не всеобщее. Отсюда следует, что практическое отношение человека к природе как непосредственное отношение не имеет, по существу, никакого отношения к основному вопросу философии. Практика его не может ни ставить, ни решать именно потому, что здесь нет момента всеобщности, который для философии является главным и основным. Таким образом, практика не является критерием философской истины. Да, практика может быть критерием любой формы проявления истины, но не всеобщей в себе и для себя истины, то есть философской истины. Одним словом, практически нельзя проверить, каково же единство бытия и мышления.
___Итак, нам нужно выйти за пределы практического отношения к теоретическому. Теоретическое отношение по своему исходному пункту сразу оказывается противоположностью практического. Почему? Потому что практическое отношение всегда занято прежде всего единичным. Теоретическое отношение только по видимости занято единичным, потому что если бы это было отношение чувства, созерцания, вожделения и тому подобного, тогда — да, мы бы держались единичного. Но это ведь теоретическое отношение. Поэтому по видимости единичность составляет исходный пункт теоретического отношения, но оно тут же проделывает с этой единичностью удивительное: поскольку оно хочет познать это единичное, то сразу превращает его в его же противоположность. Более того, это превращение теоретическое отношение совершает с маской абсолютной невинности на своём лице. Почему? Потому что ясно, что практическое отношение как вожделеющее по способу своего бытия сразу отрицательно направлено на предметность. Ведь что такое практическое отношение? Это практическое доказательство того, что предметы, которые претендуют на то, чтобы быть абсолютно самостоятельными, оказываются, в общем-то, съедаемыми и тем самым подтверждают абсолютную несамостоятельность. Согласитесь, что поедание — не очень-то деликатный способ отношения. А теоретическое отношение с невинностью начинает с того, что есть-де многообразие предметов природы, многообразие форм, но мы, мол, оставляем это в покое, мы-де не трогаем единичности, только коллекционируем их. Мы не алчны и сохраняем абсолютную самостоятельность этих форм, единичностей и тому подобного. Но не успеешь оглянуться, как теоретическое отношение сразу превращает единичные существования природы в противоположность — во всеобщность. Почему? Да потому, что мыслить единичное как единичное мы не можем. Созерцать, ощущать его, создавать субъективные образы ощущения как образы объективного мира мы можем, но всё это — не мышление. Как только мы начинаем мыслить, единичность сразу оказывается всеобщей!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply