предварительное понятие философии природы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Cегодня я постараюсь завершить предварительное понятие философии природы, чтобы в следующий раз перейти к рассмотрению механической формации. Итак, в прошлый раз мы остановились вкратце на фиксировании того, что представляет собой представление, понятие и идея. И всё это нам понадобилось для того, чтоб выяснить простейшее положение, которое является основным в гегелевском определении природы, что природа есть идея, внешняя себе самой — как аккумуляторы автомобильные bosch прослужат долго и исправно. Уже в прошлый раз я вкратце наметил вам ту мысль, что это определение является вовсе не принижением природы, а, наоборот, возвышением природы до идеи, ибо в дефиниции определённо сказано, что сама природа и есть идея. Для нас это очень важно, потому что в этом моменте как раз и содержится главное, что идею не следует искать где-то вне природы и вне духа соответственно. Там её нигде нет. Единственно, где существует идея и даже абсолютная идея, — это природа и дух. Если говорить более определённо и развёрнуто, то следует сказать, что все формации природы и духа и есть существование абсолютной идеи. Я вынужден давать вам эти простейшие моменты, потому что вам придётся распутывать превратное представление о гегелевской философии, бытующее как раз по этому поводу в литературе.
___Итак, откуда же получается природа? Природа получается как раз за счёт того, что сама идея как единство субъективного и объективного, мышления и бытия, понятия и реальности, будучи противоречием в себе самой, приводит к тому, что она выступает как внешняя себе самой. Значит, идея природы есть результат самоотрицания абсолютной идеи, по Гегелю. Поскольку вас может смущать выражение «идея природы», я это переведу в положительную формулировку, не пользуясь гегелевскими выражениями и категориями. Что это положение означает? А то, что всеобщее единство мышления и бытия, будучи противоречием в себе самом, выступает в первоначальном своём существовании как природа. Всё, больше ничего за этим моментом не стоит. Можно сформулировать короче. Поскольку всеобщее единство мышления и бытия и есть самое внутреннее единство, высшее единство, постольку природа есть самая внешняя форма проявления этого высшего, внутреннего единства. Нетрудно сообразить, раз природа выступает как внешнее существование всеобщего, это означает внешнее существование буквально. Тут, следовательно, встаёт вопрос о так называемом начале мира, хотим мы этого или не хотим.
___Вопрос о начале мира, как вы знаете, в историческом развитии философии обсуждали очень давно и на различных ступенях её развития. Обсуждает эту проблему и философия Канта. Особенно в его антиномиях чистого разума, где резко ставится проблема, имеет ли мир начало во времени или не имеет его. Остаётся она и после Канта, она будит и современную форму философствования, которая тоже хочет занять позицию по отношению к этой проблеме. И даже занимает её весьма определённо, утверждая во всех работах по диамату, что материя существует как бесконечная в пространстве и времени. Это положение вы хорошо знаете. Во-первых, нетрудно сообразить, что материя здесь выступает тем, что существует в пространстве и времени. А не пространство и время в материи. Значит, материя, по крайней мере, сразу по этому положению есть нечто конечное, что находится в пространстве и времени. Ведь если что-то в чём-то находится, то ясно, что большее не может находиться в меньшем. Целое не может находиться в части, но часть спокойно находится в целом. Но вместе с тем в этом утверждении есть и ещё один момент, что материя именно бесконечна в пространстве и времени. А это означает, что конечное состояние материи не имеет конца в пространстве и времени. Великолепно! Оказывается, конечное состояние материи продолжается в бесконечность в пространстве и времени. Но ведь конечное не перестаёт от этого быть конечным. Здесь чётко и определённо выступает понятие дурной бесконечности материи. А раз эта материя остаётся конечной, следует и третий момент: всё, что конечно, имеет начало, притом в пространстве и времени. Так что ж нам всё-таки хотят сказать этим положением? Что материя бесконечна в пространстве и времени? А говорят в итоге только одно, если освободить это положение от бессознательной мысли, что материя имеет действительное начало в пространстве и времени. И никакой другой материи, нам говорят, не существует, потому что дефиниция очень строга. Я просто раскрыл форму бессознательности мысли, и всё. И содержание обнаруживает для нас, что бессознательность мысли в том и состоит, что утверждается всегда прямо противоположное тому, что намерены утвердить с сознанием. Хотели утвердить бесконечность материи, а утвердили на деле её конечность. Хотели утвердить отсутствие начала в материи, чтоб не примешался какой-нибудь боженька, а утвердили на самом деле необходимость начала материи и необходимость боженьки как этого начала. А знаете, как это называется? Это же бессознательная вера. Вот всё, что стоит за этой дефиницией материи.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply