преподаватели-иностранцы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Для ликвидации проблемы приглашались преподаватели-иностранцы. Так, в 1804 году из 19 преподавателей Харьковского университета 13 были иностранцами, в 1812 году из 28 — 16, в 1814 году из 32 преподавателей — половина. В Казанском университете в 1809 году на русском языке читались 8 предметов, на латинском — 5, на французском — 3, на немецком — 3.
___Критическое положение с профессорско-преподавательскими кадрами заставило ведомство просвещения создать в 1828 году специальные центры их подготовки: Профессорский институт при Дерптском университете, Курс правоведения при Петербургском университете, Главный педагогический институт в Петербурге.
___За период 1844-1859 года в 6 университетах России (без медицинского факультета) степень доктора получили 76 человек, степень магистра 259 человек. Тем не менее, университеты продолжали ощущать недостаток в преподавателях. За 1850 год во всех вузах было 626 преподавателей, их число с 1833 года увеличилось лишь на 92 человека.
___В 1863 году был утвержден новый университетский устав, который «явился продуктом широкого общественного и педагогического движения, результатом победы прогрессивных сил общества над силами реакции». Устав улучшил университетское устройство, предоставил университетам большую самостоятельность, содействовал возникновению научных обществ, оживлению научной деятельности университетов.
___С 1863 года начал функционировать институт профессорских стипендиатов. Выпускники университетов, желающие посвятить себя преподаванию или научной деятельности, могли готовиться к сдаче магистерских экзаменов, написания и защиты диссертаций на степень магистра, а затем доктора наук.
___С середины 60-х годов XIX века в России было взято направление на подготовку научно-педагогических кадров внутри империи, непосредственно при российских университетах. В 1899 году в университетах состояло 203 «профессорских стипендиата», в том числе только 19 обучалось за границей. Данная тенденция сохранилась и в начале XX века. единую научно-педагогическую основу, поскольку будущие профессора готовились как при российских, так и европейских университетах.
___В середине XIX века каждом университете состояло от 49 до 53 преподавателей; по уставу 1863 года — от 75 до 91 преподавателя. Во всех университетах к концу XIX века число преподавателей увеличилось на 178 человек, или на 67,0%.
___Введение нового Устава способствовало росту числа защищаемых диссертаций. За период с 1863 по 1874 год степень доктора получили 572 человек, магистра — 280 человек. В Европе к началу XIX века уже сложилась традиция подготовки и присуждения ученых степеней, которые подразделялись на три категории. К первой категории относились ординарные профессора, ко второй — экстраординарные профессора, к третьей — приват-доценты (привлекались к чтению лекций, но содержания от государства не получали).
___Установившиеся в Европе ученые степени в XVIII веке были перенесены в Россию, однако только в XIX столетии появились законодательные акты, регулирующие их присуждение.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply