При анализе соотношения классовых и внутриклассовых различий

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___При анализе соотношения классовых и внутриклассовых различий советские социологи исходят из двух принципиальных положений. Во-первых, что нельзя внутриклассовыми различиями подменять различия между классами ставить на место последних какие-то произвольные группировки людей (по доходу и т. п.), включающие представителей разных социальных групп. Такая подмена классовых различий групповыми характерна для буржуазных теорий «социальной стратификации». Марксистские социологи исходят из того, что внутриклассовые различия носят подчиненный, второстепенный характер по сравнению с классовыми различиями. У социально различающихся внутри класса групп существуют социальные черты, объединяющие их в один, единый класс. Во-вторых, нельзя и игнорировать внутриклассовые различия. Без этого невозможно понять диалектики процесса преодоления социально-классовых граней в ходе построения коммунизма.
___В становлении социальной однородности общества важное значение имеет не только место каждой социальной категории людей в системе производственных отношений, но и уровень развития (в зависимости от материальных условий производства, характера труда, квалификации, образовательной и культурно-технической подготовки) входящих в общественные классы и социальные слои групп трудящихся. Ибо преодоление социально-классовых различий быстрее и раньше совершается у тех групп рабочих, крестьян, интеллигенции, которые ло высокому уровню развития производительных сил, с которыми они связаны, по квалификации, характеру деятельности, культурно-технической подготовке наиболее близки друг к другу. Чем меньше будет внутриклассовых различий, чем боле высоким по характеру труда, квалификации, подготовке станет состав отдельных категорий трудящихся, тем шире будет совершаться устранение остатков классовых и социальных различий.
___На основе анализа данных статистики и результатов конкретных социальных исследований можно сделать вывод, что в настоящее время внутри рабочего класса СССР выделяется определенная совокупность слоев и групп. Решающее значение имеет разделение рабочего класса на три слоя по уровню квалификации и соответственно по образовательной и культурно-технической подготовке, по получаемым доходам и другим социальным чертам. Это слои рабочих низкой, средней и высокой квалификации. В 1959 г. среди рабочих в промышленности СССР более половины (51,7%) было рабочих с высокой и средней квалификацией, 46,4% — с низкой квалификацией и 1,9% — без квалификации. Анализ данных о распределении рабочих по тарифным разрядам на Братскгэс- строе на 1 августа 1962 г. показывает, что рабочих с разрядами относительно низкой квалификации (1 и II при 6-разрядной сетке) было 32,6%, средней квалификации (III и IV разряды) — 50,4%, высокой квалификации (V и VI разряды) — 17% Следовательно, среди рабочих Братска почти 70% имели среднюю и высокую квалификацию. Анализ других данных по промышленности СССР позволяет сделать вывод, что в 1962 г. в промышленности Советского Союза примерно 30—40% рабочих было с низкой квалификацией, 40—50% —со средней и 10—20% рабочих — с высокой квалификацией.
___Наряду с этим основным делением советский рабочий класс разделяется в зависимости от места работы и жительства. В 1959 г. 67,4% рабочего класса приходилось на городское население и 32,6% — на сельское. При этом следует иметь в виду, что в самом сельском хозяйстве деревни было занято только 11% всех рабочих. Ввиду социально-экономического и культурно-бытового отставания деревни от города труд сельских рабочих еще заметно отличается от труда городских рабочих по степени его механизации, электрификации, научной организации, а сами эти группы рабочих — по общеобразовательной и культурно-технической подготовке.
___Сохраняют пока свое значение социальные различия между группами рабочих, имеющих нормальные условия труда, и рабочими с тяжелыми условиями производства (на горячих, подземных, вредных, опасных и тому подобных работах).
___В среде колхозного крестьянства до сих пор значительное количество работников не имеет специализации, у них нет особой квалификационной и профессиональной подготовки. По переписи 1959 г., из 28,7 млн. колхозников у 22 млн. (или- у 76,6%) вообще не была обозначена специальность. А’совокупность колхозников без квалификации и с низкой квалификацией (например, заправщики, прицепщики и др.) превышает 80—85%. В 1963 г. из всех работников колхозов удельный вес специалистов с высшим и средним специальным образованием равнялся только 1,1%, а механизаторов (трактористов-машинистов, трактористов, комбайнеров; шоферов) — 8,8%.
___Различается по внутреннему составу слой интеллигенции и служащих. Значительная его часть занята умственным трудом в строгом смысле слова. Это технико-экономическая интеллигенция, работники науки и культуры, государственного и хозяйственного управления, общественных организаций и некоторые другие. В то же время деятельность служащих канцелярий, многих служащих торговли и общественного питания хотя и носит нефизический характер, но не является умственным трудом в строгом смысле слова. В этой деятельности пока много чисто исполнительских функций, мало операций творческого, интеллектуального характера. Такой вид деятельности мы квалифицируем как труд обслуживания. По нашим подсчетам, основанным на итогах переписи, в 1959 г. в составе интеллигенции и служащих было около 12 808 тыс. лиц собственно умственного труда и примерно 8416 тыс. работников труда обслуживания. У последних, в отличие от работников инженерного, умственного труда, гораздо ниже общеобразовательный и культурно-технический уровень, заработки и т, д.
___Категории работников собственно умственного труда и работников труда обслуживания в свою очередь разделяются на городскую и сельскую интеллигенцию и служащих. В 1959 г. из интеллигентов и служащих 73% приходилось на городское население и 27% — на сельское. Различия между городом и деревней еще накладывают заметные социальные особенности на эти две части советской интеллигенции и служащих.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply