Причины расцвета естествознания в России

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___А с 80-го года в правительственных кругах России делаются заявления о необходимости «восстановить утраченное учебным ведомством доверие всех сословий и всех слоев общества», и в мае 1881 г. с целью «привести наши университеты в нормальное положение и обратить их из рассадников политической агитации в рассадники науки» была организована комиссия под председательством И.Д. Делянова. Контрреформа высшего образования 1884 г. позволила окончательно «закрепостить» университеты. Суть этих полицейских «охранительных» идей хорошо отражает заявление министра народного просвещения И.Д. Делянова, сделанное им в 1887 г. «Лучше иметь на кафедре преподавателя со средними способностями, чем особенно даровитого человека, который, однако, несмотря на свою ученость, действует на умы молодежи растлевающим образом».
___Причины расцвета естествознания в России в конце 50-х годов конечно же не объясняются лишь переменами в государственной политике, это как с матрасом кровать купить — ведь это было время расцвета естествознания в Европе, где появляется множество блестящих исследователей, которые не только совершают открытия в области органической химии, спектрального анализа, физиологии, цитологии и т.д., но и что не менее важно, проводят полную реорганизацию преподавания естественных наук, отказываясь от привычного схоластического метода преподавания, они начинают учить студентов не только с кафедры, но ив научно-исследовательской лаборатории. Впервые новые способы преподавания были применены в лаборатории Ю. Либиха (1803-1873), у которого учился Н.Н. Зинин и многие другие русские химики. Либих создал в Германии первую научную школу, куда со всего мира съезжались ученые. Система научного воспитания, созданная Либихом и затем внедренная его учениками в России, была основана на идее о том, что «преподаватель должен сообщать ученику не один только запас знания, но, что не менее важно, и запас уменья, т.е. должен выпускать готового, нового работника, нового двигателя новой науки». Эти идеи и легли в основу научной школы, созданной Н.Н. Зининым в Казанском университете. Казанский университет во второй половине столетия стал центром химической науки. Достижениями в области химии он был обязан Н.Н. Зинину. Преемником переехавшего в Петербург Зинина стал в Казани А.М. Бутлеров, а после его ухода из Казанского университета — В.В. Марковников и А.М. Зайцев. Вслед за Казанским университетом химическая школа возникла в Петербургском университете, куда переходит Бутлеров, и где на кафедре органической химии в 57-59 гг. появляются Д.И. Менделеев и Н.Н. Соколов. В большей степени гуманитарным университетом в начале 50-х гг. оставался Московский университет, преподавателям и студентам которого «Лавры Грановского и Лурье не давали покоя, и выработался тип профессора в узком смысле слова, т.е. оратора на кафедре, но не исследователя в лаборатории». Только с появлением в Москве В.В. Марковникова, Московский университет стал вторым после Петербурга центром науки. В отличие от Петербурга в нем к тому же благодаря А. Г. Столетову развивалась физическая наука. Стараниями этих ученых возникают настоящие научные лаборатории, в которых начинает кипеть такая же научная жизнь, как и в любом другом европейском университете. По университетскому уставу 1863 г. впервые были предусмотрены расходы на содержание лаборатории при университетах. Об успехе в российских университетах науки говорит и тот факт, что число студентов-естественников с 60-х годов постоянно росло, что хорошо видно на примере числа студентов естественного отделения Санкт-Петербургского университета.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply