принцип «аксиологического детерминизма»

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Последнее определение в наибольшей степени отвечает нашему видению сущности цивилизационного подхода и заявленному нами как принцип «аксиологического детерминизма» при анализе педагогической действительности.
___Обратимся теперь к рассмотрению особенностей применения цивилизационного подхода к анализу всемирного педагогического процесса указанными выше авторами. Первой хронологически и по степени разработанности проблемы является работа Э. Майерса «Образование в исторической перспективе». Воспроизведя схему А. Тойнби при анализе всемирного историко-педагогического процесса, Э. Майерс рассматривает образование, как одну из сторон развития и функционирования, автономных социокультурных механизмов (цивилизаций) и затем проводит его сравнительно-исторический анализ.
___«Хотя подход Майерса, — пишет Г.Б. Корнетов, — существенно обогащает понимание культурных детерминант педагогических явлений, а так же уточняет их место и роль в развитии цивилизаций, он отодвинул на второй план проблему единства и направленности всемирного историко-педагогического процесса. Причем движущие силы этого процесса интерпретированы весьма спорно».
___Развитием идей Э. Майерса на ином методологическом и понятийном основании явились работы известного московского исследователя Г.Б. Корне — това, который собственно и явился основоположником цивилизационного подхода в истории отечественной педагогики. Указывая на ту важную роль, которую может сыграть цивилизационный подход в разработке целостной концепции всемирного историко-педагогического процесса, Г.Б. Корнетов отмечает, что это является важнейшим условием адекватного понимания его современного состояния. «Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса, — пишет Г.Б. Корнетов, — предполагает его рассмотрение, прежде всего, через призму пяти педагогически интерпретированных понятий: человеческая цивилизация; цивилизация-стадия; всемирная цивилизация; великая цивилизация;локальная цивилизация».
___Определяя в контексте цивилизационного подхода банкротство юридических лиц как «механизм, обеспечивающий формирование, передачу и функционирование такого феномена как «культура», этот автор отмечает, что именно через традицию, представляющую систему связи прошлого с настоящим, осуществляется отбор и стереотипизация опыта и передача стереотипов, которые затем вновь воспринимаются, обеспечивая определенную устойчивость культурных форм.
___На основе такого понимания традиции Г.Б. Корнетов выделяет следующие базовые традиции педагогических цивилизаций: культурно-обусловленные стереотипы, детерминирующие характер педагогического воздействия как действия социального; соотношение, приоритеты и долженствование в процессе обучения и воспитания интеллектуально-познавательной и мотивационно-ценностной и нравственно-практических сфер; тенденцию преимущественной ориентации механизмов социализации либо на репродуктивное воспроизведение, либо на свободное творчество, критически преобразующее в своей основе отношение к накопленной культуре и способам ее передачи от поколения к поколению; стереотипы постановки и решения проблемы соотношения личного (индивидуального) и общественного (коллективного) начал в человеческом общежитии.
___Таким образом, сущность цивилизационного подхода в трактовке Г.Б. Корнетова заключается в том, что в контексте существующих великих и локальных цивилизаций в образовательной практике тем или иным образом преломляются указанные выше педагогические традиции. В этом и заключается своеобразие педагогического компонента различных цивилизации.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply