принцип рассудочного мышления

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В практическом поведении этот принцип рассудочного мышления соответствует произволу. Вот вам иллюстрация. Для того чтобы человек вёл себя практически, а не просто был влеком чувственностью, человек должен подняться до той ступени, когда он подвергает отрицанию все природные вожделения или, как сказал бы Декарт, он должен достичь способности подвергнуть всё сомнению. Допустим, что он подверг сомнению всё вне себя и внутри себя. Осталось лишь абстрактное отношение мышления с самим собой. Это действительно необходимый шаг человека навстречу свободе. Но разве чистое пребывание в своём абстрактном я, в чистом тождестве мышления есть свобода? — Нет, ибо если этот принцип проводится от необходимого момента мышления к воле, то это величайшая форма фанатизма, который вследствие своей абстрактной тождественности с собой направлен против всякой определённости всего природного, общественноисторического, духовного, мыслительного. В политической жизни эта парадигма может выступать как абстрактное равенство с уничтожением всего и вся. Этот фанатизм способен всё превратить в мёртвый покой. Этот фанатизм, эта абстрактная свобода не может удержаться без содержания, ибо что это за свобода, которая повернулась спиной ко всякому содержанию вне сознания, внутри сознания и так далее?! Следовательно, не довольствуясь этим, абстрактное тождество мышления вынуждено обратиться за содержанием. Ведь человек, чтобы действовать и быть волевым, не может только преследовать абстракцию всеобщего и держаться её. Такой человек абсолютно ничего не делает. Значит, от абстракции всеобщего ему требуется перейти к чему-то определённому. И он переходит. Но абстрактная всеобщность тождественна эмпирической непосредственности. Именно поэтому абстрактное мышление с необходимостью набрасывается на всё чувственно воспринимаемое. Значит, содержанием этой воли является самая обычная единичная эмпирия, всё случайное, преходящее. Но поскольку чувственная единичность бесконечно разнообразна, постольку это абстрактное мышление начинает выбирать, на чём оно удержит себя, а на чём не удержит, что оно сделает своим, а от чего откажется. Вот этот-то выбор и именуется обычно свободой. Например, Н.Г. Чернышевский писал, что то, с какой ноги человек встаёт утром с постели, не зависит от того, в какой он позе лежит в постели. Это — произвол, а не свобода, как думал Чернышевский с наивностью, присущей только ему, так как произвол и состоит в том, что я могу принять это содержание, а могу отказаться от него; потому что имеет место многообразие содержания с одной стороны и неопределённость рассудочной мысли — с другой, следовательно, они оставляют совершенно неопределённым отношение друг к другу. Можно что угодно принять и можно от чего угодно отказаться. Это и есть сфера произвола: то абстракция всеобщего, то абстракция особенного.
___То же самое происходит в теоретической области. Рассудок держится именно на внешнем сочетании и попеременности этих моментов: то абстрактное тождество, то абстрактное различие. И одно заменяется другим, одно идёт за другим, то есть рассудок есть произвол мысли, как рассудочная воля есть произвол поведения. По содержанию рассудок есть случайность познания,, а произвол есть поведение в сфере случайного содержания. Выход один: снять ограниченность рассудка за счёт рассмотрения сознания как такового и предмета в его определённости. Тогда мышление за счёт собственной определённости, с одной стороны, и единства самой этой определённости с определённостью предмета — с другой, вынуждено перейти к более высокой форме мышления. Соответственно этому и предмет не будет расколот, значит, и наличное бытие предмета будет более развитым. Раз оба момента выходят за пределы своей конечности, конечной определённости, то отношение сознания и предмета тоже снимается как конечное. Следовательно, когда мы до конца проследим развёртывание этого противоречия, благодаря которому оно само же снимает свои особенные состояния, мы получим, во-первых, всеобщность в сфере мышления, с одной стороны (все его особенные формации сняты по форме и содержанию), во-вторых, всеобщность бытия, с другой стороны, и в-третьих, всеобщность отношения мышления и бытия, то есть всеобщность во всех моментах — и по форме, и по содержанию!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply