Принципы построения учебных программ

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Принципы построения учебных программ могут быть различны. Широко распространен традиционный предметный подход. Однако встречаются и другие варианты, обычно предполагающие интеграцию, например, центры открытий (Атлантический университет, Флорида). В одном из таких центров интегрируются знания об исторических подходах к воспитанию детей, философских школах, оказавших влияние на развитие педагогической мысли, современных педагогических теориях, таким образом, здесь объединены элементы истории педагогики, общей педагогики, введения в педагогику.
___Важный элемент в содержании подготовки — развитие коммуникативных качеств и умений. Учебные курсы включают теорию и практику функционирования малых групп, роли ее членов, обучение «восприимчивости», упражнения на концентрацию сил, расслабление, развитие новых отношений и типов поведения. Значительное место в содержании подготовки будущих учителей занимают дисциплины по выбору. Так в подготовке бакалавра (4-х летний цикл обучения) на обязательные дисциплины отводится 60% времени, на дисциплины по выбору — соответственно 40%. Наиболее интенсивно дисциплины по выбору изучаются на последнем году обучения (до двух третей отводимого на них времени).
___В профессиональной подготовке педагога значительна роль школьной практики, которая по содержанию обычно делится на ознакомительную и школьную практику ведения воспитательной и учебной работы). Ознакомительная (вводная) практика призвана познакомить студента со спецификой работы педагога, помочь ему утвердиться в правильности выбора профессии. Она проводится, как правило, в течение первого года обучения. Школьная практика подразделяется на практику без отрыва и с отрывом от обучения. В отличие от отечественной практики подготовки педагогов, когда аудиторные занятия в педагогических учебных заведениях последовательно сменяются школьной практикой, за рубежом используется принцип организации педагогической практики параллельно с учебным процессом. При этом аудиторные занятия в большинстве случаев ориентированы на проблемы, с которыми студенты сталкиваются на практике (на этом базируется, в частности, рефлексивное обучение).
___В некоторых странах помимо педагогической практики, которая интегрирована с учебным процессом, в системе педагогического образования предусмотрена педагогическая стажировка (референдарий), цель которой определить пригодность выпускника вуза к педагогической деятельности. Педагогическая стажировка следует после завершения изучения теоретического курса и сдачи государственных экзаменов по теоретическим дисциплинам. Продолжительность стажировки — 2 года.
___В педагогических вузах зарубежных стран применяются различные методы и технологии обучения: деловые игры, моделирование, рефлексивное обучение, проблемные, исследовательские, проектные. Сегодня все более широкое распространение получают методы микрообучения и микроанализа, для чего используются специально оборудованные звуконепроницаемыми перегородками классы и замкнутые системы кабельного телевидения. Получает распространение метод обучающего эпизода, который складывается из 4-х этапов: теоретическое введение о методе обучения, наблюдение за работой учителя, самостоятельное использование метода, разбор деятельности учителя и студента.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply