принятие управленческих решений

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Но заметны и изменения в понимании демократии за 10 лет. Прежде всего, они связаны с несомненным приоритетом свободы личности, её активного влияния на принятие управленческих решений над законностью и порядком. Весьма противоречиво можно интерпретировать и то, что лишь каждый четвертый респондент ассоциирует понятие демократии со свободой слова, мнений, СМИ и возможностью защищать свои права законным образом. С чем связана такая недооценка студентами этих важнейших компонентов демократии? С пропагандистским акцентом на особенности российской демократии? С её реалиями? С их известным прагматизмом в отношении демократии, когда она понимается как инструментальная ценность, путь к благополучию? Кстати, в 1990-х гг. именно такое понимание демократии преобладало в массовом сознании россиян. И это не могло не сказаться на ценностных установках студенческой молодежи.
___Отношение молодежи к проблеме «демократия — порядок» может быть конкретизировано и в соотнесении «демократичность — авторитарность». В целом респонденты поддерживают демократические идеи. Наиболее значимо в демократии для них — невмешательство государства в их частную жизнь (эту альтернативу поддержали 93%, противоположную — «Государство должно иметь право контролировать частную жизнь» — 7%). Сходный выбор респонденты сделали и в альтернативах о правомерности терпимого или нетерпимого отношения к критике в адрес властей (за толерантность такого отношения высказалось 90%, за нежелательность критики — 10%). Студенты довольно четко (в соотношении 82% : 18%) сориентированы на свободу СМИ, необходимость независимой информации. Различия в оценках указанных альтернатив у респондентов из разных городов минимальны. Число сторонников демократических ориентаций в студенческой среде возрастает, когда выбор связан с какими-то событиями, могущими (пусть гипотетически) затронуть их личные интересы.
___Большое значение имеет для гражданской культуры и такая ценность как равенство. Наше исследование не подтверждает (по крайней мере, применительно к студенчеству) распространенный стереотип, что российский менталитет отличает склонность к уравнительности, а россияне только и мечтают «все отнять и поделить». На самом же деле количественное соотношение между теми, кто отдает предпочтение равенству возможностей для проявления личных способностей, и поборниками уравнительной справедливости почти буквально воспроизводит распределение мнений по вопросу о выборе между свободой и материальной обеспеченностью, соответствующая цифра варьируется между 3:2 и 2:1. Как и следовало ожидать, студентов более привлекает равенство шансов, а не уравнительность. В среднем это отмечено каждым третьим, в диапазоне — 41% (Владикавказ) — 27% (Пермь).
___Теснейшим образом с гражданским обществом, с гражданской культурой студенчества связано его правосознание. Права и свободы личности являются системной характеристикой гражданского общества, а развитое правосознание важнейшим элементом гражданской культуры. Приоритет права — то, без чего гражданское общество в реальности невозможно. Неслучайно с понятием гражданского общества тесно коррелируется понятие правового государства. При этом важно понимать дуалистическую природу права: «Право, ограничивая личную свободу, должно в то же время и обеспечивать ее. Иначе оно вырождается в насилие и деспотизм. Свобода, которая ограничивается, но и обеспечивается правом, называется гражданской свободой».
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply