___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Приобретение знаний и подготовка себя для будущей профессиональной деятельности является главным и в большинстве случаев единственным занятием студенчества и основной характеристикой их образа жизни. Проведенное исследование позволило определить совокупность образовательных ценностей и мотивов современных студентов. На какие ценности ориентируются российские и американские студенты в получении высшего образования? Каковы их основные мотивы в выборе учебного заведения? Сопоставление мнений студентов проведенного качественного исследования позволяет заключить, что ценность образования в настоящее время для многих студентов обеих стран является инструментальной, а не терминальной. Такие высказывания как «образование поможет мне обеспечить свое будущее», «думаю, что образование — это первый шаг в карьере», «чтобы быть успешным в жизни надо начать с хорошего образования» характерны для подавляющего большинства студентов в американской группе. Мы обратили также внимание на тот факт, что большее количество российских студентов, чем американских видят в профессии «способ обрести независимость». Для американцев данные суждения характерны в силу традиционных ценностей американского образа жизни, для российских студентов — это новая тенденция, проявившаяся особенно отчетливо в последнее десятилетие и связанная с изменением социально-экономической реальности в стране.
___Анкетный опрос российских студентов также показал, что для них ценность высшего образования заключается и в том, что оно позволит в будущем занять определенное социальное положение в обществе. Такая тенденция хорошо прослеживается в нашем исследовании. Несмотря на высокую ценность образования для российской молодежи (по данным ВЦИОМ сегодня более 85% молодых людей не представляют своего будущего без вузовского диплома), в настоящее время оно для многих является инструментальной, а не терминальной ценностью. Обращает на себя внимание тот факт, что лишь 10% студентов видят в своей будущей профессии возможность приносить пользу обществу. Студенчество России изменило свою жизненную позицию «быть нужным другим», которой оно придерживалось 20 лет назад, на позицию «самореализоваться» с целью получить хороший доход. Это свидетельствует о смене основного вектора направленности жизненных установок студенчества — от общественного к индивидуальному. В рамках прошлой социокультурной системы «служение другим» расценивалось как наиболее полное раскрытие истинно человеческой природы. Изменившиеся взаимоотношения между людьми изменили и самые важные смысложизненные ценности студентов. Профессия, как способ обрести независимость, важна для 51% наших студентов. В этом видится растущее стремление студентов России к самостоятельности и все большая индивидуализация их сознания.
___Доставляет ли студентам удовольствие сам процесс учебы как ведущей деятельности в их образе жизни? Положительное отношение к процессу получения знаний высказали большинство россиян и американцев. Три четверти студентов России сказали, что им доставляет удовольствие сам процесс учебы. Среди американцев таких еще больше — 38 из 43 студентов. Остальные либо еще не определились, либо говорили, что им не нравится учиться. Несмотря на то, что для многих студентов, как уже упоминалось, учеба является инструментальной ценностью, суждения высказанные студентами обеих стран показали, что значительное число студентов и в России и в США, считает получение знаний приоритетной ценностью на данном этапе своей жизни.
___Анкетный опрос российских студентов также показал, что для них ценность высшего образования заключается и в том, что оно позволит в будущем занять определенное социальное положение в обществе. Такая тенденция хорошо прослеживается в нашем исследовании. Несмотря на высокую ценность образования для российской молодежи (по данным ВЦИОМ сегодня более 85% молодых людей не представляют своего будущего без вузовского диплома), в настоящее время оно для многих является инструментальной, а не терминальной ценностью. Обращает на себя внимание тот факт, что лишь 10% студентов видят в своей будущей профессии возможность приносить пользу обществу. Студенчество России изменило свою жизненную позицию «быть нужным другим», которой оно придерживалось 20 лет назад, на позицию «самореализоваться» с целью получить хороший доход. Это свидетельствует о смене основного вектора направленности жизненных установок студенчества — от общественного к индивидуальному. В рамках прошлой социокультурной системы «служение другим» расценивалось как наиболее полное раскрытие истинно человеческой природы. Изменившиеся взаимоотношения между людьми изменили и самые важные смысложизненные ценности студентов. Профессия, как способ обрести независимость, важна для 51% наших студентов. В этом видится растущее стремление студентов России к самостоятельности и все большая индивидуализация их сознания.
___Доставляет ли студентам удовольствие сам процесс учебы как ведущей деятельности в их образе жизни? Положительное отношение к процессу получения знаний высказали большинство россиян и американцев. Три четверти студентов России сказали, что им доставляет удовольствие сам процесс учебы. Среди американцев таких еще больше — 38 из 43 студентов. Остальные либо еще не определились, либо говорили, что им не нравится учиться. Несмотря на то, что для многих студентов, как уже упоминалось, учеба является инструментальной ценностью, суждения высказанные студентами обеих стран показали, что значительное число студентов и в России и в США, считает получение знаний приоритетной ценностью на данном этапе своей жизни.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::